Содержание
-
Научно-исследовательский проект
Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
-
Цель исследования:проанализировать проблемы детей с низким социальным статусом, найти возможные варианты решения.
Задачи исследования: Выявить социальный статус учащихся в экспериментальной группе Определить индивидуально-психологические особенности отверженных детей Определить ряд психологических причин, влияющих на социальный статус Определение путей профилактической работы с проблемой
-
Основные этапы исследования:
1. Изучение специальной литературы по данной теме. 2. Проведение экспериментальной работы: наблюдение, психодиагностические процедуры. 3. Выявление общих закономерностей в ходе проведения исследования. 4. Выводы, рекомендации. 5. Определение возможных путей профилактической работы с проблемой. Объект исследования: учащиеся школы (дети, имеющие низкий социальный статус в классном коллективе). Предмет исследования: набор индивидуально-типологических черт.
-
Особенности общения со сверстниками на разных возрастных этапах развития.
Младший школьный возраст - Ориентация на оценку учителя. Подростковый возраст - Личностная нестабильность, противоречивость Старший школьный возраст - Стабилизация личности
-
Типы отвергаемых детей( по данным М.М.Кравцовой)
Дети с необычной внешностью Дети, не умеющие за себя постоять Дети, не умеющие общаться Дети, неопрятно одетые Дети, часто пропускающие занятия Дети, неуспешные в учебе Дети, несоответствующие материальному положению группы Дети - переселенцы
-
Результаты социометрического исследования
-
Анализ успеваемости учащихся с низким социальным статусом
66% учащихся имеют слабые знания по предметам
-
Изучение типа темперамента
44% - холерики, 28% - меланхолики, 18% - флегматики,
-
Изучение уровня тревожности
49% - высокая степень тревожности, 51% - низкая степень тревожности
-
Изучение самооценки
Тест «Самооценка» (Человековедение.- М.: ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 1993 г. с 136). 61 % - низкая самооценка, 25 % - высокая самооценка, 14 % - адекватная
-
Исследование субъективного уровня одиночества учащихся с низким социальным статусом
42 % учащихся - высокий уровень 30 % учащихся - низкий
-
Сводная таблица результатов проведенной диагностики
Сводная таблица результатов проведенной диагностики.
-
Формирование социального статуса
-
Коррекционно-профилактическая работа
Индивидуальные и групповые формы работы (тренинги) Использование элементов сказкатерапии (младший школьный возраст) Вовлечение детей с низким социальным статусом в школьные мероприятия Работа с родителями Семинары для учителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.