Содержание
-
В МИРЕ МАТЕРИАЛОВ
Проект по сенсорной интеграции обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития Морозова Вера Владимировна, педагог - психолог
-
Тема проекта: «В мире материалов»
Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов. Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, родители (законные представители) обучающихся. Тип проекта – познавательно - исследовательский.
-
Актуальность проекта
Значение сенсорной интеграции состоит в том, что она: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
-
Цель проекта:
Создать условия для сенсорной интеграции обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития
-
Задачи проекта:
1.Образовательная – расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, резина), формирование сенсорных эталонов. 2.Развивающая –развитие связной речи; умения общаться со сверстниками и взрослыми. 3.Воспитательная – воспитание уважения к труду взрослых и культурным ценностям общества.
-
Этапы проета:
1 Этап – Сбор материалов из которых сделаны предметы рукотворного мира (бумага, ткань, дерево, металл, резина), а также природного материала. 2 Этап – Изучение основных свойств материалов в дидактических играх и упражнениях 3 Этап – Создание «Мини – музея материалов, запахов и звуков»
-
1 Этап.Сбор материалов 1. Создание условий для формирования внутренней мотивации у обучающихся к теме проекта. 2. Планирование деятельностиобучающихся по развитию навыков восприятия окружающих предметов и их свойств.
-
2 Этап.Организация сенсорного развития обучающихся в играх и упражнениях
1. Восприятие окружающих предметов и их свойств, упражнение в их узнавании и различии. 2. Формирование чувствительного впечатления, называние предметов и их характерных свойств (материал, величина, цвет). Ориентирование не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию. 3. Развитие навыков первичного обобщения, группирования предметов по общим свойствам. 4. Соотнесение, сравнение свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами.
-
3 Этап.Основной алгоритм изучения экспонатов музея
Использование Материал Свойство
-
Мини - музей
-
Продукты проекта
Продукты проекта: Оборудование для сенсорного развития. Картотека игр. Выставка «Мини – музей материалов".
-
Коллекции материалов, запахов и звуков
-
Картотека игр
-
Игры на внимание
-
Найди пару
-
Что из чего?
-
Мнемотаблица
Что делать?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.