Содержание
-
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Воспитатель: Колосова Марина Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Ростова
-
процесс восприятия является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Актуальность проекта:
-
Цель проекта: создание условий для сенсорного воспитания детей младшего возраста в условиях ДОУ.
-
Задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов ; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
-
Участники проекта Дети младшего возраста Родители Воспитатели Длительность: Долгосрочный (1год)
-
Ожидаемый результат повышение уровня сенсорного развития детей младшего возраста.
-
Этапы и сроки реализации проекта: I этап: Подготовительный (сентябрь) - Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Составление перспективного плана работы; Создание условий для эффективного использования игр и подбор дидактического материала; Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах; Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
-
II этап: Основной (октябрь-май)
-
Познавательно-исследовательская деятельность наблюдения в природе экспериментирование с природными материалами
-
Познавательно-исследовательская деятельность Развивающие игры с предметами
-
Познавательно-исследовательская деятельность цвет
-
Форма Познавательно-исследовательская деятельность
-
величина Познавательно-исследовательская деятельность
-
Игры на развитие моторики и тактильных ощущений Познавательно-исследовательская деятельность
-
игры для развития представлений о вкусе, запахе, звучании Познавательно-исследовательская деятельность
-
Продуктивная деятельность
-
аппликация рисование лепка Продуктивная деятельность
-
Игровая деятельность
-
Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность Пальчиковые игры
-
Чтение художественной литературы
-
беседы; оформление уголка для родителей; консультации для родителей.
-
Диагностика по выявлению уровня знаний, умений и навыков детей младшего возраста по сенсорному развитию
-
Диагностика детей; Анкетирование родителей; Проведение родительского собрания на тему проекта; Открытое занятие для педагогов МО; Презентация проекта на педсовете. Заключительный
-
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; таким образом, цель проекта была достигнута и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей младшего возраста; У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения игр, консультации по приобретению дидактических игр.
-
Литература.
1. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983.2. Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.3. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.5. ДагмарАльтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984.6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.7. Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001.8. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2-2005,тема номера «В гармонии с природой».9. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание». Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ», М.: «Айрис-пресс»,2006.10. Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего воспитателя, №5-2008.11. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьёй», М.:«Творческий центр: Сфера»,2004.12. Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».13. Н.Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.: «Детство-Пресс», 1999.14. Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч» №2-2006.15. Носова С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для дошкольников», СпБ.: «Акцидент»,1997. Литература
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.