Презентация на тему "Выступление на Педагогическом совете" 4 класс

Презентация: Выступление на Педагогическом совете
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: "Выступление на Педагогическом совете". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на Педагогическом совете
    Слайд 1

    «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К.Д.Ушинский

  • Слайд 2

    «Какова бы ни была причина умственной отсталости ребёнка, как бы тяжела ни была болезнь его нервной системы, наряду с распадом происходит и развитие» С. Я. Рубинштейн.

  • Слайд 3

    Древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

  • Слайд 4

    Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

  • Слайд 5

    «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

    Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.

  • Слайд 6

    мОТИВ

    Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося).

  • Слайд 7

    мОТИВАЦИЯ

    Слово «мотивация» от лат. глагола «movere» - двигать. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

  • Слайд 8

    Принципы формирования мотивации учения школьников:

    1. При формировании мотивации учителя ориентируются на перспективы, резервы, задачи развития мотивации учения в каждом конкретном возрасте. 2. Для мобилизации резервов мотивации организовывается включение ребенка в активные виды деятельности (учебную, общественно полезную и др.) и виды общественных взаимодействий его с другими людьми (учителем, сверстниками). 3. В ходе осуществления различных видов деятельности и социальных контактов у школьников возникают новые качества психического развития.

  • Слайд 9

    Цикл мОТИВАЦИи

    ПОТРЕБ-НОСТИ УСИЛИЯ ДЕЙСТВИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

  • Слайд 10

    Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом

    включение учеников в коллективные формы деятельности;  привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;  сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;  поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы; занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты); умелое применение поощрения и наказания.  

  • Слайд 11

    Установки учителя, способствующие формированию мотива учения

    Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

  • Слайд 12

    Требования ГОС и ФГОС по учебным предметам для обучающихся на дому выполняются за счет:

    I. Структурирования учебного материала: Адаптация учебного материала (исключение наиболее трудных разделов по изучаемым предметам). Ознакомительное изучение учебного материала. Блочное изучение материала. Сокращение часов на изучение художественных произведений по литературе, тем по математике, истории. Замена теоретического материала практическим. Интеграция учебных предметов. II. Изменения технологии уроков, использование общедидактических и коррекционно – развивающих приемов и методов: Дозированность учебного материала. Алгоритмизация учебной деятельности (структурное построение занятий). Логические приемы переработки учебной информации (конкретизация, установление аналогии по образцам, обобщение по доступным признакам изучаемых объектов). Приемы использования ТСО (прослушивание аудиокассет, просмотр видеокассет по возможности).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке