Содержание
-
«Создание психологического климата»
Выполнила студентка 43 группы: Хурамжина Екатерина
-
Климат – условие обеспечивающее РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы Либо становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
Характеристика психологического климата
Психологический климат - качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивнойсовместной деятельностии всестороннему развитию личности в группе.
-
Благоприятный психологический климат
Характеризуется: атмосферой раскрепощенности; взаимным уважением; дружелюбием; деликатностью в общении; комфортом и благоприятными условиями.
-
Неблагоприятный психологический климат
препятствует личностному развитию; ввергает в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.
-
Климат в группе
Складывается из: совокупности социально-психологических отношений ее участников; их социальных ролей; симпатий и антипатий; ценностных ориентации. Выявляются путем анализа отношений
-
Педагогическая атмосфера
Педагогическая атмосфера - окружающие условия, обстановку, которые периодически изменяются или имеют относительно постоянный характер.
-
Атмосфера в классе
Атмосфера Климат Зависимость Изменение гуманные взаимоотношения улучшение закрепление Критерий оценки климата – самочувствие человека. защищенность независимость комфорт Лидер группы фокусирует в себе психологический климат. Отношения «Педагог-Лидер» позиционный настрой класса
-
Анализ отношений
Отношение к человеку как наивысшей ценности. Внимание педагога – на отношение ребенка к труду, как к созиданию. Особоевнимание – единичному мнению ученика, особенно – лидера. Умениеребенка сопрягать свои интересы с интересами группы, класса, школы отражает его отношение к обществу. Отношение к событию, протекающему в данный момент. Например, насмешка или сочувствие класса по отношению к ученику в ситуации плохого ответа на уроке.
-
Благоприятного климата
Обеспечивает ребенку не только защищенность и психологический комфорт Возможность продуктивной работы и творчества
-
Средствам влияния на психологический климат
Благожелательность, знаки внимания, дизайн, интерьер, музыка, разнообразные занимательные формы работы на уроке и во внеурочное время, элементы природы, речевые, пластические и мимические средства
-
Технологические операции влияния на климат
Установление личных контактов. Подбадривающее, одобрительное отношение. Этическое благородство. Бескорыстная помощь, открытость и радость – высоконравственные отношения. Предупреждение возможных неудач. Аудиовизуальный художественный ряд (музыкальные фрагменты, слайды и т.д.). Задача педагога – заставить их «заговорить» - стать значимыми для детей. Элемент новизны - использование разнообразных средств разрушает стереотипы. Установление и поддержание Традиций.
-
Контрольные вопросы
Что такое «психологический климат»? Дайте характеристику психологическому климату и покажите его связь с атмосферой в классе. Как педагог может понять и оценить психологический климат в классе? Как педагог может изменить психологический климат?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.