Содержание
-
Возрастная психология
-
Человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущает (Т. Манн)
-
Цель курса «Возрастная психология»
Создание условий для обеспечения осознания студентами закономерностей развития психических процессов, психических состояний и свойств, характеризующих онтогенетическое развитие человека, и формирование умения учитывать эти закономерности при организации учебно-воспитательного процесса
-
Содержание методического пособия направлено
На актуализацию самостоятельной деятельности студентов по изучению дисциплины, систематизацию знаний и представлений студентов о закономерностях развития психических процессов, психических состояний и свойств, а также на более углубленное расширенное изучение студентами содержания дисциплины в рамках учебно-воспитательного процесса
-
Методическое пособие адресовано
- преподавателям, работающим в рамках дисциплины «Возрастная психология»
- студентам групп очного отделения
- студентам групп заочного отделения
-
В пособии предлагается краткое теоретическое содержание дисциплины, основанное на обобщении материалов таких авторов, как
- Мухина В.С,
- Шаповаленко И.В,
- Туревская Е.И.,
- Обухова Л.Ф.,
- Минюрова С.А.
-
Модуль
Модуль (от лат. modulus – “мера") – это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему
Состав модуля:
- целевой план действия;
- банк информации;
- методическое руководство по достижению дидактических целей.
-
Схема тематических модулей по дисциплине
-
Модуль 1. Возрастная психология как наука
- Цель модуля: создание комплекса методических условий для осознания студентами концептуальных понятий дисциплины «Возрастная психология»
- Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть. (Иоганн Вольфганг Гете)
-
Модуль 2. Теоретические вопросы возрастной психологии
- Детство стремится к жизни, отрочество пробует ее, юношество упивается ею, зрелый возраст вкушает ее, старость ее жалеет, дряхлость привыкает к ней. (Пьер Буаст)
- Цель: создание комплекса методических условий для уяснения студентами концептуальных моделей развития субъективности человека в процессе сравнительного анализа периодизаций возрастного развития
-
Модуль 3. Ступени развития субъективной реальности
Цель: создание комплекса методических условий для формирования умения проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных особенностей человека
-
Новорожденность. Младенческий возраст
- Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период младенчества
- У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. (Ж.Ж.Руссо)
-
Особенности развития ребенка в раннем детстве
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П.Буаст)
- Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период раннего детства
-
Общая характеристика дошкольного возраста
- Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период дошкольного возраста
- Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. (М. Монтень)
-
Общая характеристика младшего школьного возраста
- Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в младшего школьного возраста
- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.Ж.Руссо)
-
Общая характеристика подросткового возраста
- Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в подростковый период
- Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители. (Ричард Уолдер)
-
Общая характеристика юношеского возраста. Молодость
- Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период юности и молодости
- Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства (Эбнер-Эшенбах)
-
Общая характеристика зрелости
- Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период зрелости
- Старость плоха не нуждой… Старость – когда почтовый ящик пуст (В.Померанцев)
-
Примеры заданий для самостоятельной работы студентов
При проведении исследования экспериментаторы заинтересовались особенностями саморегуляции детей младшего школьного возраста, частой отвлекаемостью детей на уроках. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причину?
-
- Опираясь на изученный материал (положения Л.С.Выготского), напишите сочинение-рассуждение на тему: «Мой психологический возраст».
- Аргументируйте различия между понятиями идентификация и идентичность. Какое из этих понятий первично? Авторы каких периодизаций возрастного развития оперируют этими понятиями?
-
Составить и заполнить таблицу «Основные подходы к выделению стадий психического развития»
-
Почему грудное молоко – идеальный продукт питания для ребенка? При каких обстоятельствах грудное молоко может и не быть полезным для ребенка?
Какие из приведенных ниже действий называют соотносящими, а какие орудийными?
- нанизывание колец пирамидки
- накрывание коробки крышкой
- манипулирование молотком
- складывание матрешки
- действие ложкой
-
- Подготовьте конспект 2 методик (на выбор студента) по изучению психической готовности к школьному обучению
- Дайте психологический комментарий высказываниям: «Когда меня вызывают к доске. Я чувствую, что щеки пылают, руки трясутся. Мне кажется, что все в классе смеются надо мной, и мне становиться еще хуже. Самое обидное, что я готовился и знаю урок. Что делать?»
-
Проанализируйте с психологической точки зрения нижеприведенные высказывания:
«Я молод был и верил в то,Что будет много дней,И верил в то, что взрослыйВ сто крат умней детей.Но час настал, я взрослым стал,И тут увидел я, как много взрослых дураковЖивет вокруг меня.И понял я, что на камняхНе вырастет травы.И дети в парках и садахМеня зовут на «Вы».Еще чуть-чуть пожить, вздохнуть –И вот окончен путь.Я так хотел от этих дел немного отдохнуть». (А. Макаревич)
-
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Эвтаназия: за или против?»
-
Данное методическое пособие включает
- краткий теоретический курс по дисциплине «Возрастная психология»;
- ключевые понятия дисциплины;
- перечень заданий для самостоятельной работы студентов;
- тестовые задания для самопроверки студентов;
- список литературы
-
В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями
Работа с профессионально-ориентированной информацией:
- ориентация в профессионально-информационном поле; анализ профессионально-ориентированной информации по курсу возрастная психология;
- адекватное оперирование профессиональными понятиями;
- интерпретация профессионально-ориентированной информации об истории развития и современном состоянии возрастной психологии, об основных категориях возрастной психологии, об основных механизмах развития ребенка; о закономерностях психического развития
-
Организация профессиональных коммуникаций
В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:
- учет мотивации субъектов общения; учет личностных особенностей субъектов профессионального общения;
- определение целей профессионального общения, умение организовывать наблюдение проявлений психики ребенка;
- решение возникающих профессионально-значимых ситуаций, проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом динамики возрастных изменений
-
В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями
Решение профессиональных проблемных ситуаций:
- умение классифицировать проблемы развития;
- выбор допустимых и оптимальных вариантов; выбор способа разрешения проблемы;
- определение профессиональных действий по оптимизации возрастного развития ребенка
-
Проектирование профессиональной карьеры:
- профессиональный рост в плане усовершенствования навыка учета возрастных особенностей в педагогическом процессе
- индивидуальная деятельность, проектирование образовательного процесса с учетом возрастных особенностей;
- овладение навыками диагностики особенностей возрастного развития ребенка
-
Осуществление социально-профессионального саморазвития:
- знание влияния профессиональных коммуникаций на психологический климат в коллективе учащихся разных возрастов;
- владение методами самопознания, самонаблюдения; проявление самодеятельности, самоорганизации;
- организация социального саморазвития
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.