Содержание
-
Современные формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика Если и есть что-то в мире стоящее и не имеющее цены - так это дети. Остальное частности. Будем жить ради них и любить их и не предавать их, и любоваться ими. Мир детей - благородный и отзывчивый – к нему идём всю жизнь. Рунова Мария Александровна, учитель истории и обществознания, классный руководитель 7В класса
-
Родители слишком часто вмешиваются в жизнь детей, но, к сожалению, слишком редко интересуются ею. (Е. А. Аркин) Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. (В. А. Сухомлинский) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А. С. Макаренко)
-
Традиционные формы работыклассного руководителя с семьей ученика Посещение семьи Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации Переписка с родителями Родительское собрание
-
Виды родительских собраний
-
Система работы педагога с родителями предусматривает вовлечение их в школьное самоуправление.
-
Нетрадиционные формы работыклассного руководителя с родителями Лекция Университет педагогических знаний Конференция Практикум Родительские чтения Родительские вечера Открытые уроки Ролевые игры
-
Формы досуга
-
Практические советы для работы с родителями Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения). Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему. Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично). Мы вместе против проблемы, а не друг против друга.
-
Практические советы для работы с родителями Беседа с родителями учащихся будет успешна, если: удалось избежать противостояния и конфронтации; удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений; удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку; обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.
-
Семьпедагогических правил принципа «Не навреди!» Не высмеивать публично промахи и ошибки учащихся, так как это приводит к их замкнутости. Не разрушать веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки. Не упрекать ученика без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины. Не допускать проявление у учащихся чувство агрессивности и вражды. Не убивать у учащихся веру в свои силы и способности. Не допускать нетерпимого отношения учащихся к чужой вере и инакомыслию. Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.
-
Как общаться с родителями ваших учеников? (эвристическое предписание) Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного. Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы согласовать с вами наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…» 5.
-
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.