Содержание
-
Загадка третьего тысячелетия
Автор: Засядько В. К.
-
С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем распространения информации об АУТИЗМЕ
-
СТАТИСТИКА
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионоваутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирнойорганизации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.
-
АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ
В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.
-
Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?
«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил 1 версия После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя». в уме сложнейшиеарифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.
-
«Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты "наедине" всегда... 2 версия
-
Тони Брекстон
-
Сильвестр Сталлоне
-
Наталья Водянова
-
Джон Траволта
-
Константин Меладзе
-
Анна Нетрбко
-
Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.
Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Стандартдолжен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.
-
Реализация права детей с аутизмом на образование
Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
-
Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом
1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах : 1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации; 1.2 На основе индивидуального сопровождения; 1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.
-
АУТИЗМ:
Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft»10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft»- аутисты. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди. болезнь или гениальность?
-
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению; в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;
-
в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем; в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме; в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений; во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков; в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;
-
в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме; в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.
-
Особенности аутичных детей Пути решения Парциальностьразвития Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками Способы решения проблем Особенное восприятие мира и окружения Понимание речи, абстрактных понятий Усидчивость Поведенческие проблемы
-
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий; для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.
-
Большое значение в коррекционной работе имеет: пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе; создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения; необходима помощь в организации себя во времени; среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру; важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно; необходима специальная индивидуальная программа физического развития.
-
Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.