Презентация на тему "Организация системы технического обслуживания оборудования предприятий"

Презентация: Организация системы технического обслуживания оборудования предприятий
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Организация системы технического обслуживания оборудования предприятий должна ежегодно оптимизироваться и улучшаться. Согласно концепции "Технологии надежности" (Reliability technologies), разработанной специалистами компании "БАЛТЕХ" (Санкт-Петербург), при эксплуатации и ремонте промышленного оборудования необходимо применять комплексный подход. Основным подразделением на предприятии долен быть ОТД (отдел технической диагностики).

Содержание

  • Презентация: Организация системы технического обслуживания оборудования предприятий
    Слайд 1

    Организация системы технического обслуживания предприятия Виды технического обслуживания и ремонта (ТОиР) Директор по маркетингу и сбыту, к.т.н. Романов Р.А.

  • Слайд 2

    Всякий механизм в процессе своей эксплуатации претерпевает постепенные изменения в техническом состоянии своих узлов, деталей, рабочих сред и т.д. В полном соответствии с законом о переходе количества в качество постепенные изменения в отдельных составляющих механизма приводят к тому, что и в целом механизм переходит из одного состояния (исправный, работоспособный) в другое (неисправный, неработоспособный).

  • Слайд 3

    Для повышения эффективности и рентабельности предприятия необходима перестройка производственных процессов, в первую очередь процессов, связанных с обеспечением работоспособности оборудования. Затраты по статье ремонтный фонд составляют порядка 15-30% в структуре сметы затрат Работоспособность оборудования напрямую влияет на качество производимой продукции и тем самым определяет конкурентоспособность бизнеса (способность оборудования удовлетворять заданным характеристикам в течение определенного интервала времени)‏ Значительная часть оборудования, находящегося в эксплуатации является объектами повышенной опасности и производственные неполадки могут иметь катастрофические последствия В сфере ТОиР занято до 60% производственного и инженерно-технического персонала(включая соответствующий персонал в цехах основного производства)

  • Слайд 4

    В различныхотрасляхпромышленностиэксплуатационныезатратысоставляют6- 18%стоимостиконечнойпродукции!

    Обрабатывающая промышленность НефтеХимия Доля эксплуатационных затрат в стоимости конечной продукции по различным отраслям промышленности

  • Слайд 5

    Что понимать под системой ТОиР?

  • Слайд 6

    Система технического обслуживания и ремонта

    взаимосвязанных средств, документации ТОиР и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему - совокупность ГОСТ 18322-78 Система ТОиР Технические мероприятия Отраслевые стандарты Внутренние положения Приказы и распоряжения Должностные инструкции Техническое обслуживание Ремонт Административные мероприятия Ежесменное Периодическое Капитальный Средний Текущий Прием и/или подготовка кадров Система стимулирования Система повышения квалификации Организационные мероприятия

  • Слайд 7

    Методики ТОиР ► Структурный анализ оборудования. Определение ключевых критериев. ► Реализация планово-предупредительного ТО согласно РД, применениеперепланирования работ по состоянию. Выбор оптимальной структуры ремонтногоцикла. ►Техническое диагностирование оборудования. Прогнозирование технического состояния. ► Управление парком оборудования: анализ стоимости владения оборудованием, расчет оптимального срока эксплуатации и даты замены. ► Управление надежностью: анализ и прогнозирование уровня надежности оборудования. Анализ видов, последствий и критичности отказов. ► Оптимизация МТС. Оптимизация номенклатуры, расположения и уровня запасов. ► Анализ влияния на надежность оборудования и издержки ТОиР от выборапроизводителя. ► Анализ влияния режимов работы на издержки в процессе эксплуатации.

  • Слайд 8

    ПоказателисистемыТОиР и ихмониторинг

    ► Первоначальная стоимость основных фондов ► Степень износа оборудования ► Численность персонала, ремонтной службы ► Фонд оплаты труда персонала, ремонтного персонала ► Затраты на ТОиР на 1МВт установленной мощности ► Доля затрат на ТОиР в себестоимости продукции по видам ► Доля плановых и аварийных работ в общем числе ремонтов, в т.ч анализ по количеству, трудоемкости и стоимости ► Стоимость запасов цеховых складов по ремонтной номенклатуре ► Точность составления годового бюджета ТОиР (% отклонения от факта) ► Затраты на автоматизацию процесса ТОиР Финансовые показатели:

  • Слайд 9

    ► Степень загрузки основных агрегатов, доля плановых и неплановых остановов ► Унифицированность оборудования – количество типов и марок оборудования ► Показатели надежности оборудования: наработка на отказ, количество отказов по группам оборудования, среднее время восстановления, коэффициент технического использования ► Ущерб от отказов и аварий с классификацией по группам тяжести ► Среднее время поиска технической и эксплуатационной информации ► Уровень подготовки персонала Производственные показатели:

  • Слайд 10

    КлассификациясистемТОиР: Неплановая Послеотказа Плановая Регламентированное Покалендарнымпериодам Покалендарнымпериодам с корректировкойобъемаработ Понаработке С регламентированнымконтролем Порежимамработы Посостоянию Подопустимомууровнюпараметра С контролемуровнянадежности С прогнозомуровнянадежности Реагирующее («реактивное») обслуживание (РАО)‏ Система Планово-Предупредительных ремонтов (ППР)‏ Система Обслуживания по Фактическому Состоянию (ОФС)‏ Ориентированные на увеличение межремонтного интервала Проактивное обслуживание (ПАО)‏ Концепция НадО (IORS:2010)‏

  • Слайд 11

    Концепция «НО:2010» Проактивное обслуживание (затраты 8$ на 1КВт в год) Обслуживание по фактическому техническому состоянию (ОФС)‏ (затраты 12$ на 1КВт в год) Планово-профилактическое обслуживание (затраты 18$ на 1КВт в год) Реактивное обслуживание (затраты 25$ на 1КВт в год) КОМБИНИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ Продление межремонтного интервала и интервала между обследованиями Обслуживание только дефектного оборудования в сочетании с профилактикой внеплановых остановов Планово-периодическое проведение профилактических работ, составление и соблюдение календарного графика Ремонт или замена оборудования только в случае выхода из строя, либо полной выработки ресурса 1. Аудит формы ТОиР2. Выбор оптимальной стратегии3. Постановка этапов перехода4. Контроль этапов перехода5. Оценка эффективности Технический Аудит Системы ТОиР

  • Слайд 12

    Реактивное (реагирующее) обслуживание

    Дешевое вспомогательное оборудование при наличии его резервирования

  • Слайд 13

    Обслуживание по регламенту (ППР)‏

    До 50% работ проводится без фактической необходимости Некачественный ремонт повышает риск внепланового останова оборудования

  • Слайд 14

    НЕДОСТАТКИ системы ППР Базовый принцип " Остаточный ресурс механизма определяется только временем его эксплуатации " Технология "Строгая привязка к календарному плану" Затратный характер "Прямая зависимость затрат от объема работ"

  • Слайд 15

    Причины по которым система ППР существует: Наследственность " Отработанный механизм " Получило развитие в период плановой экономии. Наиболее полное методологическое обеспечение, но без учета современных диагностических средств Материально-техническое обеспечение "Требует минимального обеспечения" Выгодно производителю "закупаемого" оборудования " Страховка изготовителя оборудования " Технология ППР в значительной мере устраивает разработчиков и изготовителей оборудования, поскольку обеспечивает им достаточно высокие шансы на то, чтобы не бояться возможных претензий и рекламаций Удобно ремонтным службам " Я свою работу сделал… " Принцип ремонтника: «я сделал то, что написано», можно еще добавить «как смог, и чем смог».

  • Слайд 16

    Обслуживание по фактическому состоянию

    Контроль технического состояния оборудования следует проводить разными методами НК в зависимости от его типа и отраслевой принадлежности

  • Слайд 17

    ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОД Технологическая или механическая деградация, коррозия и пр. Параметрическая диагностика технологического процесса Состояние и толщина стенок трубопроводов, сосудов и резервуаров Ультразвуковая дефектоскопия Компрессионное оборудование Аэроультрозвуковой контроль утечек (вакуумные утечки)‏ Токопроводящая часть и изоляция оборудования Анализ токов и электроимпульсное тестирование Электроэнергетическое оборудование, теплообменное оборудование, теплоизоляция, котлы, печи и др. Тепловидение и термография Трущиеся элементы (подшипниковые узлы, ответственное энергомеханическое оборудование) Трибодиагностика (анализ качества смазки (масла) и выявления частиц износа)‏ Сосуды давления, резервуары, трубопроводы, несущие конструкции Акустико-эмиссионная диагностика Энергомеханическое оборудование с движущимися частями Вибродиагностика и вибромониторинг

  • Слайд 18

    ПРЕИМУЩЕСТВА ОФС

    Информация о техническом состоянии агрегата в момент пуска, приработки и гарантийной эксплуатации является весомым аргументом для арбитража ЭФФЕКТИВНОСТЬ переговоров с поставщиками Послеремонтное обследование повышает эффективность ремонта до 15% ЭФФЕКТИВНОСТЬ ремонта Наличие прямой зависимости качества продукции от производства на дефектном оборудовании Производство ТОиРО до постановки угрозы качеству КАЧЕСТВО продукции Распределение обслуживающего персонала Складского учета зап.частей и инструмента Возможность сокращения резервного оборудования ЭФФЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сокращение внепланового ремонта (

  • Слайд 19

    ПРОАКТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Идея проактивного ТО в обеспечении максимально возможного межремонтного срока эксплуатации за счет применения современных технологий обнаружения и подавления источников отказов.

  • Слайд 20

    Увеличение межремонтного интервала и срока эксплуатации за счет проведения монтажных, наладочных и ремонтных работ в точном соответствии с требованиями КД, ТУ и регламента Основой ПАО являются: Идентификация и устранение источников повторяющихся проблем, приводящих к сокращению межремонтного интервала Устранение или сокращение факторов отрицательно влияющих на межремонтный интервал или срок эксплуатации оборудования Распознавание состояния нового и восстановленного оборудования с целью проверки отсутствия признаков дефектов уменьшающих межремонтный интервал.

  • Слайд 21

    ПРОАКТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • Слайд 22

    Настройка системы ТОиР Механизмы учета и выявления причин отказов оборудования Механизмы контроля за соблюдением правил эксплуатации оборудования Механизмы контроля качества ремонта и надежности ТО Учет и расследование всех фактов отказов оборудования Закрепление ответственности должностных лиц предприятия за отказы оборудования в организационно-распорядительных документах и в договорах подряда на выполнение ремонтных работ Разработка организационно-технических мероприятий для ликвидации причин отказов Обеспечение допустимых режимов работы оборудования; Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию; Контроль ведения таких журналов и выполнения соответствующих видов работ должен осуществляться службами главных специалистов и технического надзора предприятия Соблюдение требований ТУ и пр. РДКонтрольные записи в журналах эксплуатационной документации Контроль за соблюдением технологии ремонта и соответствием выполняемых работ нормативно-технической документации; Инструментальный контроль качества; Контроль ведения исполнительно-технической документации Пооперационный контроль и фиксация результатов контроля в исполнительно-технической документации. Инструментальный контроль качества и контроль ведения исполнительно-технической документации осуществляет служба технического надзора

  • Слайд 23

    Требуется трудоемкий анализ всех отказов с целью выявления их источников. Очень гибкая организационная система, постоянно требующая оперативного решения и внедрения ряда мероприятий. Максимальное увеличение межремонтного срока за счет подавления источников отказов. Используются самые прогрессивные технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления оборудования. ПАО Может быть осуществлена только посредством постепенного перехода от системы ППР и требует полного пересмотра организационной структуры. Требует первоначально больших финансовых вложений для подготовки специалистов и технического оснащения службы ТОиР. Исключает вероятность аварийных отказов и связанных с ними внеплановых простоев оборудования. Позволяет прогнозировать объемы технического обслуживания и производить ремонт исключительно дефектного оборудования ОФС Базируется на статистических данных историй отказов аналогичного оборудования с заложенным коэффициентом надежности, следовательно, для обеспечения заданного уровня его работоспособности изначально планируется объем работ превышающий требуемый фактически. Статистическая наработка не исключает полностью вероятность внепланового отказа. Система хорошо развита, имеет отработанную методологическую основу и позволяет поддерживать заданный уровень исправности и работоспособности оборудования ППР Высокая вероятность внеплановых простоев из-за внезапных отказов приводящая к дорогостоящим и продолжительным ремонтам. Не требует больших финансовых вложений на организацию и техническое оснащение службы ТОиР РАО Недостатки Достоинства Система ТОиР

  • Слайд 24

    ООО «Балтех» Россия, Санкт-Петербург, 194044, ул. Чугунная, 40 Тел/Факс: (812) 335-00-85 E-mail:info@baltech.ru Internet:www.baltech.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке