Содержание
-
Композиция (от лат. compositio — составление, сочинение), построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
-
-как процесс , т. е. как «построение художественного произведения» -как важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.
-
I Признаки композиции:1. наличие замысла;2.Существование в границах;3.Структурность (соподчиненность частей);4.Целостность;5.Уравновешенность.
-
1. наличие замысла Анри Матисс «Танец» 1910г
-
Логотипы американского благотворительного фонда TellurideFoundation
-
Горы, Солнце, море…
-
1. наличие замыслаВасилий Кандинский «…..»
-
2.Существование в границахАнри Матисс «Красные рыбки» 1912г
-
Композиционное построение -состоит из неравных по смыслу и значению частей.- части связаны между собой системой отношений.- всегда есть главное и второстепенное!!!
-
3.Соподчинение частей
-
-
-
-
-
4.Целостность по отношению к раме
-
4.Отсутствие целостности
-
4.Целостность общего пятна
-
4.Целостность внутри деталей изображения
-
-
5.Уравновешенность пятна и поля симметрия
-
5.Уравновешенность пятна и поля
-
5.Уравновешенность
-
5.Уравновешенность статическая
-
5.Уравновешенность динамическая
-
III Композиционные средства(Средства гармонизации художественной формы)1 Уравновешенность статическая и динамическая2 Симметрия и асимметрия3 Доминанта4 Контраст, нюанс и тождество5 Метр и ритм
-
Равновесие контрастных пятен в композиции
-
Статика
-
-
-
-
Динамика
-
-
-
-
Статика и динамика
-
-
-
-
Симметрия
-
Симметрия
-
-
Асимметрия
-
-
-
-
Доминанта
-
Сгущение элементов
-
Два композиционных центра – главный и второстепенный
-
-
Выделение композиционного центра цветом
-
Контраст
-
Контраст
-
-
Нюанс
-
-
-
Тождество
-
Тождество. Нюанс. Контраст.
-
Метр
-
-
-
Метр. Раппорт (фр. rapport–соответствие, сходство) - сетчатый орнамент, равномерно и бесконечно. Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива заполняющий поверхность.
-
Основные виды метрических рядов
-
Ритм Ритмичность вызывает положительные эмоции и, наоборот, длительное однообразное повторение угнетает психику и понижает настроение
-
Ритм- Статический;- Динамический.
-
Роль в ритмизации:1.Размер 2.Интервал 3.Цвет (значимость в порядке убывания)
-
Основные виды ритмических рядом
-
Ритм в композиции
-
-
IV ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ замкнутая и открытая
-
Замкнутая композиция
-
-
-
-
Открытая композиция
-
-
-
-
V Основные виды композиции-точечная(центрическая);-линейно-ленточная;-плоскостная(фронтальная);- объемная;-пространственная;-формальная;- комбинация композиционных форм;
-
точечная(центрическая)
-
Линейно-ленточная
-
Плоскостная(фронтальная);
-
Объемная
-
-
-
-
Пространственная
-
Комбинация композиционных формКомбинация центрической и ленточной композиций
-
Комбинация центрической и фронтальной композиций
-
Формальная
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.