Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад №4 «Солнышко».Педагогический проект: «Витамины на подоконнике».
Тип проекта: познавательный, здоровье-сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители детей. Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели). Воспитатели: Иванова Н.М., МаховаС.Ю. 2016 уч. год
-
Актуальность проекта:Наш проект направлен на детей 3-х летнего возраста неслучайно. В этом возрасте дети часто болеют различными простудными заболеваниями. Ко всему полезному для здоровья необходимо приучать с самых малых лет. А лук – это овощ, который помогает при профилактике и лечения от вирусных респираторных инфекций. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе и разработан в соответствии с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Цель:Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах, а особенно в луке, содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза. Показать родителям детей важность нашей совместной работы над данной темой - направить родителей к творчеству и воспитанию в детях трудолюбия в (совместное изготовление ящичков для посадки лука, уход и наблюдение за ростом лука и т.д. ) Проектная идея: Создать мини-огород в группе детского сада для посадки лука на подоконнике в водной среде и в почве. Наблюдать за его ростом, ухаживая за ним. Употреблять зелёный лук при приёме пищи во время обеда или ужина.
-
Предполагаемый результат: У детей формируется интерес к изучению растений, в частности к луку.Развивается желание употреблять лук как добавку к основной пище.Воспитывается трудолюбие при уходе за растениями.Родители ознакомятся с информацией о пользе лука для здоровья, примут участие в совместном с детьми выращивании зелёного пера в домашних условиях.
Этапы проекта: 1. Подготовительный: Сбор информации по теме проекта, подборка иллюстраций и картинок, загадок, стихов о луке и его пользе. Подбор дидактических игр: «Угадай на вкус и запах», «Найди и покажи лучок», «Сложи картинку», «Лучок-здоровячок» ( подвижно-развивающая игра), «Что лишнее?», игра с прищепками « Подари пёрышки луковице», «Овощи на грядке»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». 2. Основной: Загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядке?» Просмотр мультфильма «Чипполино». Разработка и проведение с детьми занятий: «Посадка лука.» и «Наблюдение за ростом лука», практическая работа по посадке лука в воду и почву. Ежедневные наблюдения с детьми за ростом зелёных перьев лука, полив почвы, добавление воды в стаканчики. Изо деятельность по лепке и рисованию: «Нарисуем наш лучок», « Пёрышки для луковицы». Консультация для родителей в виде презентации: «Полезные свойства репчатого и зелёного лука». 3.Заключительный: Оформление выставки рисунков детей, приготовление салата из лука и других овощей. Оформление стенгазеты « Наш лучок.»( семейные фото),оформление фотоотчёта по проекту.
-
На занятиях: «Посадка лука», «Наблюдение за ростом лука».
-
Изо деятельность по рисованию и лепке - « Нарисуем наш лучок», «Пёрышки для луковицы». Игра с прищепками: « Подари пёрышки луковице».
-
Салат из огурца с луком приготовили вместе с воспитателем и попробовали на обед. Очень вкусно!
-
С папой доски мы пилили, для лука ящик смастерили!!! С мамой луковки замочим и посадим их в рядочек!!! Да, удачный вырос лук.Всё свершилось. Но не вдруг.Труд затрачен мною был.За посадкой я следил.Вырос крупный лук-порей.И теперь ты не болей!
-
Дома Алёша вместе с мамой приготовили салат из овощей с луком.
-
Вот как Рома выращивает лук дома. Алиса ухаживает за лучком.
-
На даче дети помогают выращивать лук на грядках.
-
Результат педагогической проектной деятельности: -Дети знают и называют лук по внешнему виду, цвету, форме. Умеют отличить его от других овощей. -Дети понимают, что посадить лук можно на подоконнике (в водную среду или в почву) или весной - на грядку. -У детей сформированы представления о пользе витаминов, которые содержатся в овощах. - Формируется развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышается речевая активность, активизируется словарь по теме «Овощи». -У детей появляется желание употреблять в пищу овощи (лук). -Родители привлечены к проекту, приобщают своих детей к трудовой деятельности (посадка и уход за луком),совместно готовят салат из овощей, рассказывают о пользе витаминов.
-
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.