Содержание
-
Адаптация детей к дошкольному учреждению
Педагог-психолог МАДОУ д/с № 5 Анголенко Оксана Владимировна
-
Особенности социально-психологической адаптации детей к ДОУ
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
-
Одна из важнейших задач, стоящих перед психологом, связана адаптацией детей к детскому саду.
Для того, чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к посещению детского сада нужно заранее. Во время индивидуальных встреч с родителями и их ребенком, психолог формирует первичное представление о готовности ребенка к детскому саду и дает родителям соответствующие рекомендации.
-
Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение
-
Прогноз адаптации (по среднему числу баллов): 2,6 – 3 балла – готов к поступлению в дошкольное образовательное учреждение; 2 – 2,5 балла – условно готов; 1 – 1,9 балла – не готов.
-
Работа психолога протекает в тесном союзе с педагогами и родителями.
Как только ребенок поступает в детский сад, воспитатель совместно с психологом начинают наблюдать за протеканием его адаптации. Заполняется лист адаптации по результатам наблюдения за поведением ребенка.
-
Признаки успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению:
хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состояние.
-
Адаптация детей к дошкольному учреждению:
легкая адаптация ограничивается 20 днями пребывания в детском саду, средняя – 30 дней, тяжелая занимает более 30 дней. Дети, у которых тяжело протекает адаптация, требуют особого внимания психолога.
-
Родители, отдавая малыша в детский сад, сильно переживают за него. Задача психолога – успокоить их, вселить уверенность и установить доверительные отношения с ними. В первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения можно предложить заполнить анкету.
-
В ряде случаев сложности адаптации связаны с особенностями семейного окружения ребенка:
чрезмерная опека (дома ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду от него требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми); в присутствии ребенка родители ругают воспитателей или нелестно отзываются о дошкольном учреждении (такие ситуации недопустимы, так как родитель является безусловным авторитетом); родители считают, что ребенок слишком маленький и не демонстрируют пример нужного социального поведения.
-
Советы родителям в адаптационный период в дошкольном учреждении:
готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми; обучайте элементарным навыкам самообслуживания; приучайте ребенка к детскому саду постепенно; приблизьте домашний режим к режиму дня детского сада; создавайте положительный образ воспитателя и детского сада; не поддавайтесь на провокации со стороны ребенка, будьте последовательны и уверенны в том, что делаете; дайте ребенку в садик его любимую игрушку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.