Содержание
-
Адаптация к здоровью
«Двигаясь, творя, действуя и развиваясь,Человек сам заводит часы своей жизни» И. А. Аршавский
-
Характерные особенности детей ЗПР- снижение работоспособности; - повышенная истощаемость; - снижение адаптационных возможностей; - ослабление выносливости. Комплекс педагогических мер повышает адаптивные возможности детей с задержкой психического развития в коррекционной группе детского сада. Здоровьесберегающая коррекционная работа : регулирование и управление двигательной активностью детей, снятие физического, психического и эмоционального напряжения. Технология здоровьесберегающей коррекционной работы
-
Содержание работы
-
Соединение дыхания и движения
Дыхательные упражнения: четырехфазное дыхание, с задержкой дыхания, брюшное дыхание Дыхательные упражнения с движением и звуками на выдохе
-
Упражнения, повышающие энергетический потенциал Хлопки (ладонями, кулаками) Самомассаж головы, ушных раковин Самомассаж стоп, кистей и пальцев рук
-
Оптимизация тонуса и обучение релаксации
психогимнастика релаксация
-
Работа с локальными мышечными движениями
Потягивания; перекаты головы Упражнения для плечевых суставов Встряхивание: расслабление рук Повороты в стороны; упражнения для ног Перекрестные движения
-
Работа с ригидными телесными установками
Отработка глазодвигательных упражнений Тренировка движений челюсти, языка Интеграция движений глаз, языка, челюсти, рта Отработка зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз
-
Развитие координации, Повышение устойчивостиигровые упражнения с использованием тренажеров: «Змейка», «Планета», «Шарики», «Кубики»
-
«Сюжеты» элементов игры «Планета»
-
-
Результат:
повысилась физическая и умственная работоспособность концентрация внимания появилисьпроизвольные движения произошло развитие равновесия и координации дети стали ориентироваться в пространстве улучшилось восприятие активизировался процесс обучения,формируется речь дети легче общаются между собой Спасибо за внимание!
-
Автор работы:
Источники: Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. А.Л. Сиротюк Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольнолго возраста. А.Н.Лебедева Здоровьесберегающие подходы к обучению детей на разных этапах развития в условиях современного образования. Е.В. Лопуга Коррекция расстройств поведения и эмоций. А. Романов Игры с кубиками для детей. А. Романов Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru Райкова Людмила Сергеевнавоспитатель первой категории ГБДОУ №18 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга2012 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.