Презентация на тему "Александр Данилович Александров"

Включить эффекты
1 из 8
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Александр Данилович Александров". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Александр Данилович Александров
    Слайд 1

    Александр Данилович Александров

    Геометрия. Учебник для 7-9 классов средней школы Ахматнабиев. Нурмиев. Фаляхов.

  • Слайд 2

    Александр Данилович Александров родился в деревне Волынь Рязанской губернии 22 июля (4 августа) 1912 года, но с раннего детства жил в Петербурге, где его отец и мать преподавали в гимназии. В 1928 году Александр окончил среднюю школу. В 1929 году поступил на физическое отделение физико-математического факультета ЛГУ, которое окончил в 1933 году. В 1933—1941 годах работал на математико-механическом факультете ЛГУ. В 1935 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 1937 году (в 25 лет!!!) — докторскую. В 1937—1938 годах работал и. о. профессора Педагогического института им. Покровского. В 1938—1953 годах Александров А.Д. - старший научный сотрудник Математического института АН СССР. В 1942 году он получил Государственную премию II степени. В 1945 году был утверждён в звании профессора. В 1946 получил премию им. Н. И. Лобачевского I степени. В 1979-1983 годах им, А.Л. Вернером и В.И. Рыжиком был создан курс геометрии для средней школы, отличавшийся оригинальной аксиоматикой и построенный под девизом «Назад — к Евклиду». В том, что это не возвращение к Киселеву, можно убедиться, ознакомившись с предлагаемым вашему вниманию пробным учебником и доступными в интернете учебниками по геометрии для 8 и 9 класса с углубленным изучением математики.

  • Слайд 3

    Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия. Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992. Учебник занял третье место на Всесоюзном конкурсе учебников для средней общеобразовательной школы в 1988 г.

  • Слайд 4

    Геометрия для 7 класса - это геометрия построений. В ней прежде всего выделяется задача о построении фигуры с требуемыми свойствами и обоснование, что построенная фигура обладает этими свойствами. При этом подчеркивается аналогия между плоскими и неплоскими фигурами. Геометрия для 8 класса - это геометрия вычислений, геометрия формул. Основные задачи в 8 классе связаны с вычислением важнейших геометрических величин — расстояний, мер углов, площадей, объемов. Обстоятельно в 8 классе изучаются элементы тригонометрии, что исключительно важно, поскольку они теперь не входят в курс алгебры основной школы. Геометрия для 9 класса — это в основном идеи и методы современной геометрии: координаты, векторы, преобразования. Тема “Векторы” в учебнике А.Д. Александрова и др. начинает изучаться в конце 8 класса, а в учебнике А.Л. Вернера и др. этой темой начинается курс в 9 классе. О векторах рассказывается так, как это нужно для изучения курса физики. Книга содержит обширный задачный материал, рассчитанный на учеников с любым уровнем подготовки, разными интересами и возможностями

  • Слайд 5

    Учебник А.Д.Александрова и др. написан просто и кратко, в нем реализован аксиоматический подход к построению теории. В теоретической части учебника выделены основные теоремы, из которых остальные теоремы получаются как следствия. В учебнике обращается внимание на практическое применение геометрии, на ее связь с искусством, архитектурой. Авторы представляют геометрию как живую, развивающуюся науку, ведущую свою историю от египетских землемеров и геометров Древней Греции. После теоретического материала имеются задания для самоконтроля по теории и различные задачи, среди которых выделены важные задачи, используемые при решении других задач. Главы заканчиваются списком задач, с помощью которых можно повторить содержание главы.

  • Слайд 6

    Учебник А.Д. Александрова и др. (издательство «Просвещение») — пример соединения в одном курсе планиметрии и стереометрии. В учебнике имеются обидные неточности, которые не украшают учебник. Определение: «Треугольники называются равными, если равны их стороны». В скобках есть разъяснение формулировки. Но как ученик должен давать определение — с разъяснением или без него? А определение позволяет два равносторонних треугольника назвать равными. Не лучше ли дать нормальную формулировку? Это пример из планиметрии, заметно отличающейся от других курсов, но хорошо выстроенной логически. А стереометрия вся построена на недоказанности — это в учебнике, в котором реализуется аксиоматический подход! В учебнике применяется аксиоматический подход.

  • Слайд 7

    Примеры недочетов автора

    Пример 1. Утверждается, что величина линейного угла не зависит от выбора его вершины на ребре двугранного угла. Без намека на доказательство. Пример 2. Описание установки мачты с помощью четырех растяжек и рисунок 96 неточные. Авторы думают, что каждая пара растяжек с мачтой лежат в одной плоскости, но не пишут об этом. По их тексту (и рис. 96) можно установить мачту не так, как хочется авторам. А они от этого примера приходят к утверждению, что мачта перпендикулярна любой прямой плоскости, дают определение перпендикуляра к плоскости, бездоказательно формулируют признак перпендикулярности прямой и плоскости и другие факты стереометрии. .

  • Слайд 8

    Зачем все так неаккуратно сделано? Одно из предположений критиков: авторы заботятся о пространственном воображении школьников — необходимом элементе их общекультурного развития. Но почему это надо делать в ущерб приучению детей к логике и к научной честности? Разве цели обучения математике так изменились, что теперь на уроке математики надо принимать сказанное на веру? Прямо скажем, органичного включения стереометрии в курс планиметрии не получилось. Наш вывод:Учебник А.Д. Александрова и др. - это учебник геометрии, в котором систематический дедуктивный курс планиметрии излагается одновременно с элементами наглядной стереометрии. Такое изучение геометрии обеспечивает для выпускника основной школы целостность представлений об элементарной геометрии и устраняет основной недостаток раздельного изучения планиметрии и стереометрии, который заключается в пренебрежении к развитию пространственного воображения школьника — необходимого элемента его общекультурного развития.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке