Содержание
-
Бизнес-план как инструмент управления деятельностью фирмы
Бизнес-план: понятие, цель, задачи Структура бизнес-плана.
-
Бизнес-план:
Понятие Цель Задачи Процесс составления
-
Бизнес- план – это документ
содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления содержащий анализ проблем, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения
-
Цели составления бизнес-плана
Продемонстрировать надежность задуманного дела Провести тщательный анализ предпринимательской идеи для принятия решения о целесообразности осуществления проекта Обосновать размер и источники инвестиций для реализации проекта
-
Цели составления
Внешние: Привлечение инвесторов Получение кредита Внутренние: Проверка идеи на реалистичность Придание бизнесу целенаправленности Инструмент контроля и управления Инструмент самообучения
-
задачи:
Обоснование экономической целесообразности направления развития Расчет ожидаемых финансовых результатов Определение структуры источников финансирования Подбор кадров, способных реализовать план
-
Разработчики бизнес-плана:
Предприниматели Привлеченные эксперты Специалисты предприятия Экономические и финансовые службы предприятия Технические службы предприятия
-
Структура бизнес-плана
Резюме Сведения о предприятии Характеристика продукта Анализ рынка План маркетинга Производственный план Организационный план Финансовый план Оценка эффективности проекта
-
Резюме:
2-3 стр Название и адрес предприятия краткое описание предприятия цель составления бизнес-плана суть предлагаемого проекта результаты реализации проекта потребности в финансировании показатели экономической эффективности
-
Сведения о предприятии
наименование предприятия, организационно-правовая форма, адрес краткая экономико-географическая и историческая справка учредители, распределение капитала, уставный капитал организационная структура предприятия сведения о руководителях и специалистах специализация предприятия, объем выпускаемой продукции потребители продукции предприятия, доля рынка характеристика материальных ресурсов технологии, квалификация персонала, поставщики описание текущего финансового состояния
-
Характеристика продукта
наименование изделия и его спецификация; назначение и область применения основные технические, эстетические и другие характеристики соответствие стандартам и нормативам стадия (идея, рабочий проект, опытная партия, серийное производство) возможности дальнейшего развития продукции сведения о патентно-лицензионной защите условия поставки преимущества продукции перед аналогами
-
Анализ рынка:
характеристики предполагаемого рынка проникновение на рынок тенденции и ожидаемые изменения информация об основных группах покупателей сведения о конкурентах конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) препятствие при освоении рынка законодательные ограничения факторы обеспечения успеха на рынке
-
Емкость рынка – это объем реализуемого на нем товара в течение определенного отрезка времени или полное потребление данного товара на данном рынке страны
-
Доля рынка
отношение объема продажи товара (в любом измерении) к потенциальной емкости рынка данного товара
-
Рисунок 1- Рыночная доля СПК «Знамя» в объеме зерновой продукции, %
Прочие 14% СПК «Знамя» 36% СПК «Кугультинский»" 17% ООО ОСП "Победа" 12% АФ «Радужная» 11% КФХ Авдеев 10%
-
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Цели и стратегии маркетинга Каналы распространения товара Ценообразование Методы стимулирования продаж Организация послепродажного обслуживания Формирование имиджа фирмы и товара Реклама
-
Производственный план
технологическая схема перечень необходимого оборудования характеристика производственных площадей персонал материалы и комплектующие потребность в энергоносителях услуги сторонних организаций прочие затраты административные расходы план вывода на проектную мощность инфляционные характеристики сводные затраты и калькуляция себестоимости
-
Организационный план :
информация о состоянии работ по проекту структура управления инвестиционным проектом график реализации проекта права собственности и распределение прибыли
-
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС
-
Источники финансовых ресурсов:
собственные; привлеченные; заемные
-
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
окупаемость (показывает время возврата вложенных средств) чистая приведенная величина дохода (абсолютная величина, отражающая масштабы проекта и размер дохода от нового производства) индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта) внутренняя норма рентабельности (качественный показатель, характеризующий доходность инвестиций)
-
Бизнес план создания тур фирмы или туристического агенства должен быть грамотным с финансовой точки зрения. • Бизнес план туристической фирмы должен быть основательным с точки зрения организационных вопросов. • Бизнес план турфирмы, турагентства должен быть безукоризнен с точки зрения постановки задач и определения последовательности действий. • Бизнес план туристского предприятия (фирмы или компании) обязательно должен быть разработан настоящими специалистами, поскольку туристический бизнес – сложное и полное специфических особенностей предприятие.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.