Презентация на тему "Бизнес-планирование"

Презентация: Бизнес-планирование
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Бизнес-планирование", состоящую из 54 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бизнес-планирование
    Слайд 1

    Бизнес-планирование

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    1.Определение сущности бизнес-планирования

    Бизнес-план выступает как основа для организации финансирования проекта, получение кредита, поиска потенциальных инвесторов. Разработка бизнес-плана и подготовка решений об инвестировании средств в проект требует проведения анализа значительного объема экономической, технической, нормативной, прогнозной информации с применением финансовых расчетов, основанных на моделировании денежных потоков и использовании методов дисконтирования.

  • Слайд 4

    Бизнес-план — это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план — это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

  • Слайд 5

    2.Функции и задачи бизнес-планирования

    - разработку общей концепции развития предприятия; - собственно планирование, которое дает возможность оценивать и контролировать развитие основной деятельности предприятия; - привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны; - привлечение к реализации планов предприятия и осуществлению проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или предоставить технологию.

  • Слайд 6

    Бизнес – план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: 1. Обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы; 2. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; 3. Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; 4. Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

  • Слайд 7

    3.Классификация бизнес-планов

    Производственный (внутренний) бизнес-план, который необходимдля планирования и прогнозирования деятельности предприятия;для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка

  • Слайд 8

    Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и слож­ный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его становления разработаны и утвер­ждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий

  • Слайд 9

    Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомас­штабных проектов развития действующего производства.

  • Слайд 10

    Инвестиционный бизнес-план, предусматривает строитель­ство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (ка­питальные вложения). В инвестиционном плане должны быть мак­симально учтены главные интересы кредиторов — обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за поль­зование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов.

  • Слайд 11

    Обобщенные типы бизнес-планов могут быть следующими: 1) бизнес-план развития региона; 2) бизнес-план организации; 3) бизнес-план как заявка на кредит; 4) бизнес-план инвестиционного проекта; 5) бизнес-план как заявка на грант; 6) бизнес-план структурного подразделения организации. Распределите типы бизнес-планов в соответствии с представленной характеристикой:

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Типология бизнес-планов по объектам бизнеса

  • Слайд 14

    Разработка инвестиционного плана Если рассмотреть полный цикл жизни инвестиционного проекта,то он состоит из трех фаз: 1)прединвестиционной(разработка Б-П,поиск финансирования); 2)подготовки производства(проектирование, строительство и монтаж оборудования); 3)производственной(производство,сбыт,получение прибыли). Выполнение работ второй фазы требует инвестиций,поэтому она имеет еще одно название - инвестиционная. Классически инвестиционная фаза включает в себя следующие виды работ: - создание юридической формы предприятия; - проведение научно-исследовательских работ; - приобретение и передача технологий; - разработка проектной, конструкторской и технологической документации; - приобретение (аренда) земли,проведение строительных работ; - приобретение, изготовление и монтаж технологического и другого оборудования; - разработка и изготовление производственной оснастки и специнструмента; - разработка, изготовление и испытание образцов продукции; -мероприятия по подготовке рынка к выходу продукта (например, реклама, формирование дистрибьюторской сети и т.п.); - набор и обучение персонала.

  • Слайд 15

    Задание. Постройте диаграмму Ганта. Пример. Инвестиционный план включает следующие этапы: 1. Разработка технического проекта (150 дней). 2. Изготовление фундамента здания (90 дней). 3. Строительство корпуса здания (320 дней). 4. Монтаж технологического оборудования (120 дней). 5. Исследования рынка (45 дней). 6. Изготовление опытных образцов продукции (20 дней).

  • Слайд 16

    4.Структура бизнес-плана

    1.Титульный раздел - содержит наименование документа, назва­ние проекта, профиль предприятия (или ситуацию, для которойразрабатывается бизнес-план), фамилии разработчиков, реквизитыпредприятия и указание на время, и место разработки бизнес-плана.

  • Слайд 17

    2.Резюме - отражает суть предпринимательского проекта. Вариант 2 В резюме указываются: - суть и эффективность проекта; - общие сведения о фирме; - команда управления; - план действий; - источники финансирования; - план и гарантии возврата инвестиций.

  • Слайд 18

    3. Сведения об организации -Описание предприятия и отрасли - характеризует текущее состояние, организационную структуру, достижения предприятия,место на рынке, основных клиентов и партнеров.

  • Слайд 19

    5.Описание продукции (услуг) - задаются параметры товарнойполитики предприятия. При большом ассортименте продукция разбивается на товарные группы (линии). Определяется принцип товарной сегментации и оптимальное число товарных групп; между ними устанавливаются взаимосвязи.

  • Слайд 20

    6.План маркетинга – является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

  • Слайд 21

    Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж. Задаются основные параметры в области ценовой полити­ки, товародвижения (звенность) и продвижения продукции: - требования к потребительским свойствам товара; - конкуренция; - рынок сбыта; - цена продукции; - каналы сбыта; - стратегия продвижения на рынок; - ценовая политика.

  • Слайд 22

    Анализ рынка 1.Какую продукцию Вашего предприятия Вы сможете продавать? Как долго? -Наименование -Назначение -Область применения -Ожидаемый срок жизни -Прогноз изменения цены 2.Кто будем покупать Вашу продукцию ? -Состав потенциальных покупателей -Величина потребительского рынка -Его географическое положение -Требования к покупателю -Имена отдельных людей или компаний , если это возможно 3.Кто Ваши конкуренты? -Перечень, в котором наименования фирм-конкурентов расположены в порядке убывания их значимости -Сравнительные характеристики товаров -Сопоставление цен -Сравнение способов продвижения товаров на рынок -Сильные и слабые стороны конкурентов

  • Слайд 23

    4.Какого объема сбыта можно достичь по периодам времени? - в единицах продукции и в гривнах для внутреннего рынка или в долларах для экспорта. -Прогнозируемая доля рынка для различных периодов времени и регионов 5.Какие способы стимулирования продаж предлагается использовать? -Политика цен -Распределение по географическим регионам -Форма представления товара потребителю с учетом дизайна и модификаций -График (четкость) поставок -Условия оплаты товара потребителем -Гарантии для потребителя ( гарантийное обслуживание )

  • Слайд 24

    6.Как представить продукт на рынке? Программа запуска -Использование торговых агентов, непосредственно приходящих к потребителю -Выставки - продажи -Средства массовой информации -План продаж Мотивация торговых агентов. Программа стимулирования сбыта-Региональные и индивидуальные квоты -Комиссионное вознаграждение -Соперничество, конкуренция -Специальные поощрительные меры 7.Как выпуск этого товара скажется на других Ваших товарах? -Объем выпуска -Доработка других продуктов -Условия сбыта

  • Слайд 25

    План маркетинга Рекламная компания продукции -Дата начала -Исполнитель(собственное подразделение,рекламное агенство) -Рекламный план -Стратегия и увязка рекламного плана и плана сбыта -Финансирование 2.Использование почты -Цели -Список адресатов -Стратегия и план увязки торговли по почте с планом сбыта -Финансирование 3.Семинары , презентации -Цели -План событий и дат -Темы -Лист приглашений -Стратегия и план использования результатов мероприятий -Финансирование

  • Слайд 26

    4.Выставки -Цели -Темы выставок -Методы и приемы (пресс-релизы, внешние посредники-агентства ) -План выставок и его увязка с планом сбыта -Финансирование

  • Слайд 27

    5. Подготовка персонала для организации сбыта -Цели -Приемы и методы -План подготовки -Финансирование 6. Подготовка потребителей использовать достоинства товара? -Цели -Методы и приемы -План -Финансирование

  • Слайд 28

    7. Организация гарантийного обслуживания товаров -Политика -Использование гарантийного обслуживания как инструмента сбыта -Методы и приемы -План -Финансирование 8. Обслуживание после окончания гарантийного срока -Политика -Стратегия использование как инструмента продаж, например, приобретение товара фирмой обратно от потребителя с предоставлением права купить новый продукт. -Затраты.

  • Слайд 29

    9. Производство и поставка запасных частей -Распределительная политика. -Ценовая политика. -Калькуляция затрат и доходов. 10. Информация предполагаемых клиентов о продукции и предприятии -Каталоги. -Технические описания и другая информация. -Требуемое количество информации по периодам времени. -Компьютерные сети. -План-график. -Финансирование.

  • Слайд 30

    10. Связи с общественностью, государственными и общественными организациями. -Цели. -Политика. -Уровни. -Стратегия. -Спонсорство. -План-график. -Финансирование. 11. Дополнительные средства для обеспечения сбыта. -Модели и образцы. -Кино- и видео материалы, а также соответствующее оборудование. -Рисунки и копии. -Картины и плакаты. -Рекламный портфель. -Визуальное оформление (витрин и стендов). -Рекомендательные письма. -План-график изготовления и использования. -Финансирование.

  • Слайд 31

    12.Гудвил Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. Деловая репутация организации — это разница между покупной ценой организации и стоимости ее по бухгалтерскому балансу. -логотип -фирменный знак -фирменный стиль(цвет,визитки,бланк,конверты,папки,одежда) -фирменные “слоганы” -знаки для товаров и услуг http://www.intalev.ru/agregator/ssp/id_28720/

  • Слайд 32

    7.Производственный план - устанавливаются параметры производственной­ политики предприятия, определяются его производствен­ные возможности (производственные мощности), технологическое обеспечение и последствия производственной деятельности. В нем уделяется должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

  • Слайд 33

    Одна из задач этой части плана  характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.

  • Слайд 34

    Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе. Эффективное планирование развития предприятия невозможно без использования современных методов и инструментальных средств, основанных на методе имитационного моделирования и сценарного подхода.

  • Слайд 35

    Пример построения имитационной модели предприятия

  • Слайд 36

    8.Организационный план - отражает кадровое и правовое обес­печение проекта, наличие государственной поддержки и льгот,определяет порядок реализации проекта. Составляется план организационных мероприятий по привлечению партнеров, найму персонала, установлению управленческой структуры, указываетсяпорядок реализации проекта.

  • Слайд 37

    В организационном плане приводитсяследующая информация: - команда управления и ведущие специалисты; - кадровое обеспечение; - правовое обеспечение; - партнеры по реализации проекта; - государственная поддержка и льготы; - организационная структура реализации проекта; - график реализации проекта; - характеристика активов.

  • Слайд 38

    9.В экономий расчеты и анализ финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

  • Слайд 39

    Финансовый план - устанавливает, как в бизнес-плане задаются основные финансовые параметры деятельности предприятия: - нормативы для финансово-экономических расчетов (платежи, налоги, инфляция, издержки); - расходы на персонал; - прямые расходы на производство; - постоянные расходы на производство; - поток наличности. В этом разделе бизнес-плана составляются: - калькуляция себестоимости продукции; - смета затрат на проект; - отчет о прибылях и убытках; - прогнозный баланс. Кроме того, указываются источники финансирования и выплат.

  • Слайд 40

    .Риски и гарантии (связанные с реализацией проекта). В дан­ном разделе должно быть перечислено следующее: - риски предприятия и меры предупреждения; - форс-мажорные обстоятельства; - гарантии инвесторам и партнерам.

  • Слайд 41

    12.Приложения. В приложения выносятся документы и расчет,имеющие вспомогательное значение. Это могут быть план расположенияпредприятия, его дизайн, проекты контрактных соглашений,результаты анкетирования потенциальной клиентуры, техническиехарактеристики оборудования и пр.

  • Слайд 42

    5.Анализ внешней и внутренней среды

    Составлению бизнес-плана предшествует анализ внешней и внутренней среды Внешняя среда представляет собой совокупность объектов, не являющихся элементами данной системы, взаимодействие с которыми учитывается при изучении системы.

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47

    6.Управление финансовыми (денежными) потоками — это правление реальными деньгами в реальном режиме времени. Положительные потоки, или притоки, отражают поступление денег на предприятие, отрицательные потоки, или оттоки, — выбытие или расходование денег предприятием. Разница между валовыми прито­ками и оттоками денежных средств за определенный период времени называется чистым денежным потоком (Cash Flow).Он может быть положительным (притоком) или отрицательным (оттоком).

  • Слайд 48

    Все денежные потоки предприятия объединяются в три группы: от основной (операционной или производственной) деятельности; от инвестиционной деятельности (не только приобретениезданий и оборудования, но и долгосрочные инвестиции); от финансовой деятельности (формирование и обслуживаниекапитала предприятия)

  • Слайд 49

    Cash Flow

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    У нормально работающего предприятия совокупный чистый денежный поток (Cash Flow) должен стремиться к нулю, т.е. все заработанные в отчетном периоде денежные средства должны быть эффективно распределены, поскольку высвобожденные де­нежные средства, обладая 100%-й ликвидностью, имеют нулевую доходность.

  • Слайд 52

    Для оценки экономической эффективности проекта разработаны средства автоматизации – программы инвестиционного анализа, моделирующие развитие проекта. При выборе таких программ необходимо четко представлять себе их возможности и особенности.

  • Слайд 53

    Программные продукты, обеспечивающие процесс обоснования инвестиций

    Программа «Project Expert» Программа «COMFAR» Альт-Инвест Cashe

  • Слайд 54

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке