Содержание
-
Логические блоки Дьенеша –универсальный дидактический материал.
-
Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур, которые различаются четырьмя свойства:
формой (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), цветом (красные, синие, желтые) размером (большие и маленькие фигуры) толщиной ( толстые и тонкие фигуры).
-
ЧТО ПОЗВОЛЯЮТ БЛОКИ?
Моделировать алгоритмы, кодировать информацию, выполнять логические операции, строить высказывания с союзами «и», «или», с частицей «не» и др.
-
Основная цель использования блоков Дьенеша
Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
-
Основные умения
выявлять в блоках разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом фигуру, а также её отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать блоки по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
-
Четыре группы игр с блоками Дьенеша
игры на развитие умений выявлять и абстрагировать свойства . (Найди все фигуры как эта по цвету (форме, размеру, толщине); угости мишку красной «конфетой», большой, толстой, квадратной) и т.д. на развитие умений сравнивать предметы по их свойствам. (Найди не такую как эта фигура по цвету (форме, размеру, толщине); составляем пары (мама и малыш) большой фигуре ищем маленькую деталь, красной фигуре – красную деталь).
-
на развитие действий классификации и обобщения («Заселим в домики», «На свою веточку», «Что лишнее?») на развитие способностей к логическим действиям и операциям. («Игра с одним обручем», «С двумя обручами», «Где спрятался мышонок»
-
Первый этап - это знакомство с блоками Дьенеша.
-
Второй этап. В процессе различных действий с блоками выявляем
умеют ли абстрагировать одно свойство (цвет, форму, размер), овладевают ли умениями сравнивать, классифицировать, анализировать и т.д. по двум свойствам, по трем свойствам добавление четвертого свойства - толщина.
-
-
3 этап. Вводим условные обозначения свойств блоков
Цвет обозначается пятном. Величина – силуэт домика (большой, маленький) Форма – контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный) Толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый, тонкий)
-
-
-
-
4 этап. Вводятся карточки с отрицанием свойств
не синий, не круглый, не толстый и т.д.
-
-
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое. Избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребенка. Сравнивать результаты ребенка только с его же собственными достижениями.
-
Недостатки системы Дьенеша
Ограничения цветового разнообразия в блоках Золтана Дьенеша. Детям более старшего возраста для решения задач посложнее недостаточно одного набора. Не совсем корректно понятие «толщина», из-за чего сложно бывает объяснить ребенку, например, почему квадрат — плоский. В России не всегда легко найти альбомы для занятий по системе Дьенеша.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.