Презентация на тему "Логические блоки Дьенеша - презентация"

Презентация: Логические блоки Дьенеша - презентация
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Логические блоки Дьенеша - презентация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логические блоки Дьенеша - презентация
    Слайд 1

    Логические блоки Дьенеша –универсальный дидактический материал.

  • Слайд 2

    Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур, которые различаются четырьмя свойства:

    формой (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), цветом (красные, синие, желтые) размером (большие и маленькие фигуры) толщиной ( толстые и тонкие фигуры).

  • Слайд 3

    ЧТО ПОЗВОЛЯЮТ БЛОКИ?

    Моделировать алгоритмы, кодировать информацию, выполнять логические операции, строить высказывания с союзами «и», «или», с частицей «не» и др.

  • Слайд 4

    Основная цель использования блоков Дьенеша

    Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

  • Слайд 5

    Основные умения

    выявлять в блоках разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом фигуру, а также её отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать блоки по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

  • Слайд 6

    Четыре группы игр с блоками Дьенеша

    игры на развитие умений выявлять и абстрагировать свойства . (Найди все фигуры как эта по цвету (форме, размеру, толщине); угости мишку красной «конфетой», большой, толстой, квадратной) и т.д. на развитие умений сравнивать предметы по их свойствам. (Найди не такую как эта фигура по цвету (форме, размеру, толщине); составляем пары (мама и малыш) большой фигуре ищем маленькую деталь, красной фигуре – красную деталь).

  • Слайд 7

    на развитие действий классификации и обобщения («Заселим в домики», «На свою веточку», «Что лишнее?») на развитие способностей к логическим действиям и операциям. («Игра с одним обручем», «С двумя обручами», «Где спрятался мышонок»

  • Слайд 8

    Первый этап - это знакомство с блоками Дьенеша.

  • Слайд 9

    Второй этап. В процессе различных действий с блоками выявляем

    умеют ли абстрагировать одно свойство (цвет, форму, размер), овладевают ли умениями сравнивать, классифицировать, анализировать и т.д. по двум свойствам, по трем свойствам добавление четвертого свойства - толщина.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    3 этап. Вводим условные обозначения свойств блоков

    Цвет обозначается пятном. Величина – силуэт домика (большой, маленький) Форма – контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный) Толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый, тонкий)

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    4 этап. Вводятся карточки с отрицанием свойств

    не синий, не круглый, не толстый и т.д.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

    Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое. Избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребенка. Сравнивать результаты ребенка только с его же собственными достижениями.

  • Слайд 18

    Недостатки системы Дьенеша

    Ограничения цветового разнообразия в блоках Золтана Дьенеша. Детям более старшего возраста для решения задач посложнее недостаточно одного набора. Не совсем корректно понятие «толщина», из-за чего сложно бывает объяснить ребенку, например, почему квадрат — плоский. В России не всегда легко найти альбомы для занятий по системе Дьенеша.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке