Содержание
-
Проект«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Выполнила Бектяшкина Н.И.
-
Тематика проекта: информационный.Тип проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный. (14.03.16-25.03.16г.)Возраст детей 7-8 летУчастники проекта: дети, родители.
-
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-
Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство осторожности и самосохранения; - воспитывать в детях уверенность в своих силах; - воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
-
Развивающие: - развивать творческие способности учеников; - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
-
Обучающие: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
-
Этапы
-
1 этап подготовительный
1. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности . 2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике, интернет – ресурсов по теме. 3. Информирование участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
-
2 этап основной
1.ОД. 2.Беседы 3.Восприятие художественной литературы 4. Экскурсия в пожарную часть 4. Театрализация сказки «Кошкин дом» 5.Игры.
-
3 этап заключительный
Итоговое мероприятие «Огонь – друг, огонь – враг»
-
Сотрудничество педагога и детей
- Беседы : «Огонь друг или враг?», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые»,«Огонь в жизни человека», «Огонь добрый, огонь злой»,«Эта спичка невеличка»- Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили» (С.Маршак«Пожар»); - ОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»;
-
Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!», «Пожарная машина спешит на помощь»; - Проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня); - Экскурсия - Заучивание стихотворения «Мы - пожарные».
-
Самостоятельная деятельность детей
- Дидактические игры «Наши помощники», «Что необходимо пожарному?», «Горит - не горит» «Пожар» Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»,«Служба спасения»; Настольно-печатные игры: «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото». - Подвижная игра «Пожарные на учении»,«Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»; -На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче; -Участие в конкурсе рисунков «Спички детям не игрушка».
-
Сотрудничество с родителями
1. Анкетирование 2.Консультации: - «Пожарная безопасность»; - «Огонь-опасность»; - «Правила пожарной безопасности» 3.Участие в педагогическом процессе: - участие в викторине; - изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр; - изготовление с детьми книжек-малышек на пожарную тематику; - сочинение стихов, сказов; 4. оформление выставки «Азбука пожарных», «Чтобы не было беды»
-
Ожидаемый результат
- у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; - дети овладели знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; - дети познакомились с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.