Содержание
-
«Огонь – опасная игра»
Подготовила воспитатель Элер Лидия Сергеевна
-
Тип проекта: информационно- практико-ориентированныйВид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: воспитанники средней, воспитатели, родители, сотрудники пожарной охраны. Срок реализации: 10 апреля – 15 мая 2017 года
-
Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
-
Задачи: - расширять представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомить с правилами поведения при пожаре; -продолжать формировать умение действовать при экстремальных ситуациях; -познакомить со средствами пожаротушения; -развивать способность организации действия. -воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни; -воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
-
Актуальность:Возникновение пожаров из-за шалости детей, а врезультате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
-
I этап- подготовительный этап.
Составление карты по модели трех вопросовПодбор детской художественной литературы Подбор сюжетных картинок и иллюстрацийПодготовка материала для художественно-продуктивной деятельности. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
-
-
2этап. Выполнение проекта
1.«Осторожно, огонь!» 2. «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» 3. «Детские шалости с огнём и их последствия» 4. «Знает каждый гражданин, этот номер - 101» 5. «Юные пожарные»
-
«Осторожно, огонь!»
Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение К.Чуковский «Путаница», - просмотр мультфильма по произведению С.Маршака «Пожар», - лэпбук с сюжетными картинками «С огнём играть нельзя!» - физминутка «Спички»
-
«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных; - беседа о труде пожарных; - просмотр развивающего мультфильма «Пожарная машина спешит на помощь»; - сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»; - пальчиковая гимнастика «Мы пожарные; информация для родителей «Азбука безопасности»
-
-
«Детские шалости с огнём и их последствия»
Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. ; -познакомить с правилами пожарной безопасности; - беседа «Спички детям не игрушка»; - заучивание пословиц, чтение сказки «Шалости кота Васьки»; тест для родителей «Правила пожарной безопасности»; рисование «Спички детям не игрушка»
-
Знает каждый гражданин, этот номер - 101»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности); - беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»; заучивание стихотворения; дидактическая игра «Что может вызвать пожар»; продуктивная деятельность аппликация «Огонь»;
-
-
«Юные пожарные»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности; - подвижная игра:« Кто самый ловкий, быстрый»; - чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом«; - просмотр театрализованного представления (детей подготовительной группы): сказка по безопасности «Волк и семеро козлят»».
-
3 этап. Заключительный
Проведение литературной викторины на тему –«Не играй с огнём»(загадки, стихи, пословицы, отрывки из литературных произведений);
-
Совместная деятельность детей и родителей: изготовление выставки «Огонь –опасная игра»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.