Содержание
-
Чекрыгина Анастасия ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ детского сада № 2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
-
План презентации
Актуальность Новизна опыта Цель и задачи Система работы Формы работы с детьми Алгоритм создания проекта Проект «Осторожно огонь!» Проект «Опасные предметы в быту» Проект «Пожарная часть» Взаимодействие с родителями Динамика освоения Результативность Адресность Список используемой литературы
-
Актуальность
Активизация целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста культуры пожаробезопасного поведения и защитной психологической реакции. Азбука пожарной безопасности – залог сохранения жизни и здоровья человека. Защита окружающей среды и материальных ценностей.
-
Новизна опыта
Использование метода проектирования, на основе интерактивного взаимодействия с ребенком. Игровое моделирование жизненно-опасных ситуаций. Внедрение информационных технологий в педагогический процесс. Показ презентации «Спички детям не игрушка» Строительно-конструктивная деятельность
-
Показ презентации «Пожарные ловкие, смелые, очень умелые» Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»
-
Цель:Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для закрепления и усвоения знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Сформировать осознанное отношение родителей к соблюдению правил пожарной безопасности. Систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации. Познакомить со средствами пожаротушения, расширить знания детей о профессии пожарного, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха.
-
Система работы Дети Перспективное планирование Предметно-развивающая среда Совместная деятельность Анкетирование, беседы Родители Педагоги Социальное окружение Рисование пожарной машины
-
Атрибуты для игры «Транспорт и средства пожаротушения» Дидактическая игра «Не играй с огнем» Уголок пожарной безопасности в группе «Боровичок»
-
Формы работы с детьми
«Уроки безопасности» Сказки и инсценировки Целевые экскурсии Игровая деятельность Спортивные соревнования и эстафеты Акция «Мир без пожаров» 30 апреля Использование мультиме-дийных показов Конкурсы, праздники, театрализованная деятельность Выставки в «Уголке пожарной безопасности» Ознакомление с художественной литературой
-
«Пожарный на учении» Занятие-соревнование «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
-
Театрализация сказки «Непослушный Ёжик» Театрализация сказки «Непослушный Ёжик» Театрализация «Пожар в лесу»
-
Алгоритм создания проекта
-
Проект «Осторожно, огонь!»
Игровая ситуация «Пожар в городе» Театрализованная сказка «Непослушный Ёжик» Коллективная работа «Пожарные тушат пожар»
-
Проект «Опасные предметы в быту»
Совместная работа с родителями «Пожароопасные предметы в быту» Коллаж «Наши друзья и враги»
-
Проект «Пожарная часть»
Макет «Пожарная часть» Тренинговая игра «Вызов пожарных» Экскурсия в Пожарно-спасательный отряд
-
Уголок пожарной безопасности
Презентация «История происхождения огня» Интерактивная деятельность детей в Уголке пожарной безопасности
-
Партнерское взаимодействие с родителями Участие в праздниках и выставках Тренинги с участием медицинских работников Игровые тренинги Клуб «Умелые руки» Встречи, беседы, инфор-мирование Спортивно-досуговые мероприятия Участие в реализации проектов
-
Изготовление книжек-малышек Клуб «Умелые руки»
-
Динамика освоения образовательной программы по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности»
-
Результативность Становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения; Готовность родителей принимать участие в совместной работе с детьми и педагогами по разделу «Пожарная безопасность» Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности Накопление методических разработок, медиатеки по основам пожарной безопасности
-
Адресность
-
Список используемой литературы
1. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», «Детство-пресс», 2002 г. 2. «Азбука пожарной безопасности» Пособие для педагогов, психологов и родителей. Под редакцией Л.Б.Боряевой, РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург,2009 г. 3. Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», Москва, 2010 г. 4. Журнал «Ребенок в детском саду», № 6, 2006 г. 5. Журнал «Ребенок в детском саду», № 5, 2006 г. 6. Г.В.Иванова «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Средняя группа», Корифей, Волгоград, 2009 г. 7. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Как вести себя» Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста, Просвещение, Москва, 2005 г. 8. Л. Радзиевская «Азбука безопасности. Ты один дома», Литература, Санкт-Петербург, 2008 г.
-
Чекрыгина Анастасия ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ детского сада № 2 Кронштадтского района Санкт-ПетербургаКонтакты: 8-953-357-81-49
«Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.