Содержание
-
Проект «Огонь»информационно – практическийСрок реализации проекта:1 месяц. (Краткосрочный)
Подготовила: Яремчук Ю.В. Воспитатель «Детского сада №9» пгт. Яшкино
-
Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитнаяпсихологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым.
-
Проблема: «Не играй с огнём» Цель проекта:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-
Задачи проекта:- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.- Развивать творческие способности дошкольников- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
-
Участники проекта:Воспитатель группы Яремчук Ю.В.Дети 5 лет.Родители.Инспекторы пожарной охраны
-
Разработка и выполнение проекта: I. Подготовительный этап:Определение цели проекта, задач и мотивация;Составление бесед, подборка книг для чтения детям, заучивание стихов, изготовление дидактических игр. II. Основной этап реализации проекта:Работа над практической частью проекта III. Заключительный этап Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;-считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями и детьми. Родители принимали активное участие в реализации проекта, создали макет: «Пожарный щит».
-
Принципы реализации проекта:Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
-
Ожидаемый результат: · Составление дополнительных разработок занятий, игр, досуга, пособий.·Профилактика панического страха перед огнём. (Беседы)·Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. (Слайд шоу)·Изменение отношения родителей к данной проблеме. (Анкеты)
-
Работа с родителями: * Изготовление предметов для пожарной безопасности к макету: «Пожарный щит»* Анкетирование родителей по пожарной безопасности.
-
Для реализация проекта я использовала детскую литературу:♦ С.Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое"; ♦ Т.Юрмин "Кто плохой?"; ♦ В.Ровицкий "Друзья в твоём доме"; ♦ И.Демьянов "Коробок – чёрный бок"; ♦ К.Паустовский "Барсучий нос"; ♦ Е.Хоринская "Спичка-невеличка"; ♦ С.Михалков "Дядя Стёпа"; ♦ Л.Толстой "Пожарные собаки". ♦ Т.Фетисов "Куда спешат красные машины".♦ А. Шевченко "Как ловили уголька"♦ Драматизация сказки: «Кошкин дом»
-
Дидактические игры:Д/и: "Слушай внимательно"Д/и: "Угадай профессию" Д/и: "Разложи по порядку"Д/и: "Собери картинку".Д/и: « Огнеопасные предметы».Д/и: «Подумаем вместе».Д/и: «Доскажи словечко».Д/и: «Найди ответ»Д/и: «Как делать нельзя»Д/и: «Найди выход»
-
Были проведены беседы:Беседа: «Эта спичка – невеличка»Беседа: «Спички – не игрушка, огонь не забава»Беседа: «Огонь – наш друг»Беседа: « Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»Беседа с демонстрационным материалом: «Не играй с огнем».
-
Экскурсия к уголку по противопожарной безопасности в ДОУЭкскурсия в пожарную часть.
-
Просмотр слайд шоу: «Правила поведения при пожаре»
Тесное сотрудничество с журналом «Дошколенок»
-
Сюжетное рисование: «Пожарные машины тушат огонь»
-
Лепка: «Пожарная машина»
-
Спортивное соревнование: « Пожарные на учении»
Тренировочная эвакуация.
-
Выставка литературы по теме проекта.
Участие во Всероссийском конкурсе: « Куда спешат красные машины»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.