Содержание
-
«Огонь наш друг — огонь наш враг»
воспитатель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад №31»Миронова Людмила Викторовна 1 квалификационная категория Проект участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
-
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей, выполнение правил пожарной безопасности.
-
Задачи проекта:
- углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; - формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту; - учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес; - познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода) ; - познакомить детей с профессией пожарного; - развивать в детях потребность заниматься физической культурой, чтобы быть ловкими и сильными, как пожарные; - привлекать родителей к участию в проекте.
-
Актуальность проекта
Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь. Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности. Участие родителей в совместной работе с педагогами закладывает фундамент пожарной безопасности будущего наших детей.
-
Предполагаемый результат:
• Сформированы знания детей о правилах пожарной безопасности; • Умение правильно вести себя в критической ситуации – набрать номер телефона службы спасения, уверенно разговаривать со взрослым, правильно назвать домашний адрес; • Сформировано умение правильно вести себя в случае возникновения пожара; • Знания о профессии пожарного; • Соблюдение родителями в быту мер безопасности.
-
Продукт проектной деятельности:
Изготовление папки-раскладушки «Пожароопасные предметы и ситуации» Изготовление совместно с родителями папок-передвижек «Правила пожарной безопасности», «Борьба с огнем» ; Семейное творчество: рисунки на тему «Что мы знаем о пожаре»; Выставка детских рисунков на тему «Пожар»; Презентация проекта • Выступление на педсовете по теме проекта
-
ИТОГ ПРОЕКТА Досуговоемероприятие с участием родителей «Что мы знаем о пожаре» Спортивная игра «Буду смелым я пожарным»
-
Этапы проекта
-
Подготовительный этап
•Подбор детской художественной литературы. • Изготовление дидактических игр. • Подбор материала для проведения экспериментирования. • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов. • Работа с методическим материалом по данной теме. • План реализации проекта.
-
Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед по пожарной безопасности. • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по ППБ. • Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление папок передвижек. • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть города). • Деятельность по экперементированию.
-
План реализации проекта
-
1 неделя
«Красный отблеск побежал – разгорелся вдруг пожар» Рассмотреть на (плакатах, иллюстрациях, картинках о возгорании) . Дать представление о способности огня быстро разгораться. Беседа: «Огонь наш друг – огонь наш враг» Проведение опытов, экспериментов «Что горит?», «Подуем на свечу». Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Организация, изготовление и оформление с родителями папок-передвижек «Борьба с огнем», «Что мы знаем о пожаре».
-
2 неделя
«Дым с огнем увидал, не зевай – ты пожарных вызывай» Познакомить детей с профессией пожарного. Сформировать знания о последствиях беспечного отношения к огню. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных. Организованная образовательная деятельность: «Стану смелым я пожарным, буду я огонь тушить» Беседа на тему: «Пожарная машина едет, гудит, умелых пожарных везет пожар тушить». Сюжетно-ролевая игра «Как девочку Машу пожарные спасали из огня». Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности». Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
-
3 неделя
«Детские шалости – причина возникновения пожара». Усвоение детьми знаний о пожароопасных предметах. Загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о пожаре. Шуточный тренинг: «Как громче и правильнее при пожаре позвать на помощь». Подвижная игра «Позови на помощь». Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Беседа на тему «Пламя, дым и запах гари, сообщите о пожаре». Рисование на тему «Пожар».
-
4 неделя
«Сам не справишься с пожаром – это труд не для детей, не теряя время даром, в 01звони скорей! » Формировать у детей знания о пожарной безопасности; воспитывать навыки и привычки осторожного обращения с огнем. Экскурсия в пожарную часть города. Беседа «Как правильно сообщать по телефону о пожаре». Заучивание стихотворений В. Нищеева «Вмиг по 01 звоните», Л. Зильберг «Пожар». Просмотр мультфильмов на тему пожарной безопасности: «Кошкин дом», «Пожар в лесу». Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.