Содержание
-
Мастер – класскак форма повышения профессионального мастерства
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ №3 Никитиной С.Г.
-
Мастер-класс
Открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
-
Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
-
Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
-
Важнейшие особенности мастер-класса
Новый подход к философии обучения и воспитания, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу. Процесс познания важнее, ценнее, чем само познание. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Алгоритм проведения мастер- класса
Панель Объединение в группы для решения проблемы Работа с материалом Представление результатов работы Обсуждение и корректировка результатов работы
-
Технология проведения мастер-класса
Методические приемы: индукция самоконструкция социоконструкция социализация афиширование разрыв рефлексия
-
Индукция
Проблемная ситуация –начало, мотивирующее творческую деятельность каждого уастника. Проблемная ситуация и является индуктором.
-
Самоконструкция
Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
-
Социоконструкция
Групповая работа ( малые группы могут определятся мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников ). Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
-
Социализация
Деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами социальную проблему.
-
Афиширование
Представление результатов деятельности участников мастер-класса и ознакомление с ними.
-
Разрыв
«Озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии.
-
Рефлексия
Отражение чувств, ощущений, возникших в ходе проведения мастер-класса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.