Презентация на тему "Что узнали?"

Включить эффекты
1 из 32
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Что узнали?". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Что узнали?
    Слайд 1

    Что узнали?

    Семинар - практикум №1 Значение ВКР как процесса и продукта учебно-исследовательской деятельности студентов. Виды ВКР, их характеристика. Определение тематики ВКР и графика работы над ВКР. Научный аппарат ВКР, требования к его составлению. Научный аппарат и содержание ВКР. Организация консультаций студента по написанию ВКР.

  • Слайд 2

    Что узнаем?Семинар – практикум №2«Руководство выпускными квалификационными работами студентов»

    План Требования к написанию введения к ВКР Требования к оформлению всех разделов ВКР (глав, параграфов, выводов, заключения) Требования к оформлению информационных источников. Практикум по составлению научного аппарата и содержания ВКР.

  • Слайд 3

    Требования к написанию введения к ВКР

    Что такое введение в ВКР? О чем надо писать в ведении ВКР? Когда писать введение ВКР? Каков объем введения ВКР?

  • Слайд 4

    - Что такое введение в ВКР? Введение - это очень важная часть ВКР, в которой определяются её научный аппарати методологические основы, это стержень всей работы, определяющий её содержание.

  • Слайд 5

    - О чем надо писать в ведении ВКР? В введении должны быть раскрыты: а) актуальность темы, б) научный аппарата ВКР, в) методологические основы ВКР, г) практическая значимость ВКР,д) база и сроки проведения исследования, численность испытуемых.

  • Слайд 6

    а) актуальность темы Обосновать актуальность темы ВКР, значит показать значение её исследования сегодня, показать её злободневность, важность. Для обоснования актуальности темы надо: Показать в соответствии с темой, как изменились требования общества к человеку, его личностным проявлениям, способностям, поведению или деятельности на современном историческом этапе и почему, Показать, как возникшую проблему решает наука, какие и кем проводятся в связи с этим исследования, кратко показать вклад нескольких ученых. Отметить в свете темы, какие стороны проблемы исследованы еще недостаточно.

  • Слайд 7

    а) актуальность темы (продолжение) 4. Показать, как проблема решается в педагогической практике, какие достижения педагогов заслуживают внимания, что можно взять на вооружение. 5. Отметить, чему в педагогической практике в свете темы ВКР уделяется недостаточное внимание. 6. Сформулировать противоречие, выявленное в теории, или в практике, или между теорией и практикой. 7. Сформулировать проблему исследования на основе выявленного противоречия.

  • Слайд 8

    б) научный аппарата ВКР После формулировки противоречия оформляется научный аппарат. Отметить, что выявленное противоречие обусловило выбор темы ВКР «_________», далее сформулировать её цель, объект и предмет, гипотезу (в теоретическом и экспериментальном виде ВКР), задачи (4-5).

  • Слайд 9

    Например. Тема «Формирование социальной активности младших школьников в процессе внеурочной воспитательной работы» Нами выявлено, что причинами недостаточно успешного формирования социальной активности младших школьников является противоречие между новыми требованиями, предъявляемыми к выпускнику начальной школы, и отсутствием разработанных в этих целях эффективных средств. Выявленное противоречие определило проблему ВКР – Каковы средства формирования соц-ой активности мл-хшк-ов в процессе внеурочной работы? А также тему ВКР: «Формирование социальной активности младших школьников в процессе внеурочной воспитательной работы».

  • Слайд 10

    в) методологические основы ВКР Методологическая основа ВКР должна быть представлена 2 частями: в первой части указать основные теоретические положения (идеи, фундаментальные положения педагогики или психологии, подходы, принципы, теории и т.д.), взятые за основу ВКР, во второй части методологии указать методы научного исследования, которые были реализованы в процессе выполнения ВКР.

  • Слайд 11

    Например. Методологической основой нашего исследования являются: идеи гуманизации, дифференциации и индивидуализации образования, фундаментальные положения отечественной педагогики и психологии о социально-деятельностной сущности личности и её развитии, идеи компетентностного и деятельностного подходов. Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, сравнения, обобщения), эмпирические (изучение пед.опыта, эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование), математической обработки данных исследования.

  • Слайд 12

    г) практическая значимость ВКР Раскрыть практическую значимость, значит показать, что разработано студентов, какие подготовлены материалы, которыми могут воспользоваться в педпрактике субъекты образования Практическая значимость нашего выпускного квалификационного исследования состоит в разработке системы заданий для организации совместной творческой деятельности учащихся ( -конспектов уроков по ……, -конспектов внеклассных занятий по … , лекций для родителе … и т.д.), которые могут быть использованы учителями (педагогами, воспитателями, родителями, учащимися, образовательными учреждениями ______ типа).

  • Слайд 13

    д) база и сроки проведения исследования, численность испытуемых Например. Наше исследование проведено с 12 января по 28 февраля 2015 года на базе гимназии №10 г. Кемерово. В исследовании приняли участие 26 учеников 2а класса и пятеро учителей. Результаты исследования были представлены нами на региональной научно-практической конференции «_______» 24 апреля 2015 г.

  • Слайд 14

    Когда писать введение ВКР? Приступать к написанию введения нужно с написания научного аппарата, так как он определяет структуру и содержание ВКР, актуальность и методологию лучше подготовить после написания первой главы, закончив ВКР в черновом варианте, собрать и оформить все части ведения. Каков объем введения ВКР? Объем введения составляет, как правило, 4-6 страниц.

  • Слайд 15

    2. Требования к оформлению всех разделов ВКР (глав, параграфов, выводов, заключения)

    Содержание Введение ……………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретические основы __________ ………………… 8 1.1. ______________ ……………………… …………………………….. 8 1.2. ______________ ……………………………………………………… 14 1.3. _______________ …………………………………………………… 21 Выводы по первой главе ……………………………………………….. 22 Глава II.(название по предмету ВКР) ……………………………23 2.1. __________ ……………………………………………………………….23 2.2. ___________ ……………………………………………………………..29 2.3. ____________ …………………………………………………………… 35 Выводы по второй главе ………………………….. …………………… 36 Заключение ….........................................................................37 Список информационных источников …………………………….39 Приложение …………………………………………………………………….41

  • Слайд 16

    С новой страницы оформляются - Введение, - 1 и 2 главы, - Заключение, - Список информационных источников, - Приложение Через три интервала от предыдущей части (текста) оформляются: Все параграфы, выводы по 1 и 2 главе.

  • Слайд 17

    3. Требования к оформлению информационных источников.

    Список должен содержать: До 25 - 26 источников Среди них должны быть: - монографии по теме ВКР, - разные виды словарей (философский, педагогический, психологический, толковый, иностранных слов), методическая литература, учебная литература. статьи периодической печати (из журналов, сборников статей НПК), интернет-источники. 3. Должны преобладать источники за последние 5 лет. 4. Оформляются все источники в алфавитном порядке, интернет-источники - в конце списка. 5. Оформление должно соответствовать рекомендациям, изложенным в документе «Путеводитель по ГОСТам №3»

  • Слайд 18

    Например. Под именем индивидуального автора: Фамилия автора, * Инициалы автора. * Название книг * [Текст]* : * учебное пособие * / * Инициалы автора. * Фамилия автора. * – * Город *: * Издатель­ство, * год. * – * количество * с. * : * ил.   Под заглавием: Название книги * [Текст] * : * учебное пособие * / * под ред. Инициалы. * Фамилия редактора или составителя. * – * Город * : * Издательство, * год.* – * количество * с. * : * ил.   Статья из журнала: Фамилия автора, * Инициалы.* Название статьи * [Текст]* / * Инициалы автора. * Фамилия автора * // Название журнала, газеты.* – * год.* – * номер журнала.* –* дата выпуска газеты. * – * С. * 20-35.   Примечание. * – указание на пробел до и после предписанного знака в библиографическом описании.  

  • Слайд 19

    1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2007. – 400 с. 2. Аникина, К. В. Мудрость народа: жизнь человека в русском фольклоре. Вып. 1 [Текст] / К. В. Аникина. – М. : Просвещение, 2001. – 58 с. 3. Арзамасцева, И. Н. Детская литература [Текст] : учебник / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. – М. : Академия, 2005. – 472 с. 4. Белинский, В. Г. О детских книгах [Текст] / В. Г. Белинский // Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. Ф. Смирнова. – М. : Педагогика, 2000. – С. 64-101. 5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] : учеб. пособие / А. М. Бородич. – 2-е изд. стер. – М. : Просвещение, 2004. – 255 с. 6. Становление методики развития речи детей как науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.detskiysad.ru/ rech/mttodika04.html– (дата обращения: 20.08.2014).

  • Слайд 20

    Практикум

    Задание 1. Определить вид ВКР по её теме: Формирование опыта совместной деятельности младших школьников в процессе внеклассной воспитательной работы. Развитие идеи гуманистического образования в трудах отечественных педагогов. Творческая работа младших школьников на уроках литературного чтения.

  • Слайд 21

    4. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе проектной деятельности. 5. Исследование проектной деятельности школьников в трудах отечественных педагогов. 6. Организация проектной деятельности в условиях начальной школы.

  • Слайд 22

    Задание 2. Составить научный аппарат к теме 4, 5, 6 (работа в микрогруппах): цель, объект, предмет, гипотеза (если теоретический или экспериментальный вид ВКР), Задачи.

  • Слайд 23

    Задание 3. Составить на основе научного аппарата содержание ВКР: название 1 и 2 главы, название параграфов 1 и 2 главы.

  • Слайд 24

    Тема 4. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе проектной деятельности. Тема экспериментальная. Цель: выявить условия организации проектной деятельности как средства формирования познавательных интересов мл. шк. Объект: процесс формирования познавательных интересов мл. шк. Предмет: условия организации проектной деятельности как средства формирования познавательных интересов мл. шк.

  • Слайд 25

    Гипотеза: формирование познавательных интересов мл. шк. посредством проектной деятельности будет успешнее, если реализуются следующие условия: планируемая проектная деятельность обеспечивает включение учащихся в разные области познания; осуществляется последовательное и систематическое обучение учащихся навыкам проектной деятельности; содержание проектной деятельности соответствует возрастным интересам и ителлектуальным возможностям мл.шк.

  • Слайд 26

    Задачи: Выявить психолого-педагогическую сущность формирования познавательных интересов мл. шк. Изучить возрастные особенности познавательных интересов мл. шк. Проанализировать диагностические средства изучения уровня сформированности познавательных интересов мл. шк. Экспериментально проверить условия организации проектной деятельности как средства формирования познавательных интересов мл. шк. Разработать тематику проектов, направленных на формирование познавательных интересов мл.шк.

  • Слайд 27

    Тема 5. Исследование проектной деятельности школьников в трудах отечественных педагогов. Тема теоретическая Цель: выявить основные исторические этапы исследования проектной деятельности в трудах отечественных педагогов. Объект: проектная деятельность школьников, Предмет: основные исторические этапы исследования проектной деятельности в трудах отечественных педагогов.

  • Слайд 28

    Гипотеза: основными этапами исследования проектной деятельности школьников являются: Первый этап - 20-30 годы ХХ столетия, характеризующийся….., Второй этап – 40 -80 –е годы ХХ столетия, характеризующийся …. , третий этап – с 90-х гг. ХХ века по настоящее время, характеризующийся….. .

  • Слайд 29

    Задачи: Выявить сущность и возможности проектной деятельности. Изучить возрастные возможности мл. шк., позволяющие включать их в проектную деятельность. Выявить основные исторические этапы исследования проблемы организации проектной деятельности школьников. Провести сравнительный анализ особенностей каждого этапа исследования проблемы организации проектной деятельности мл. школьников.

  • Слайд 30

    6. Организация проектной деятельности в условиях начальной школы. Тема практическая. Цель: изучить методические и психолого-педагогические аспекты организации проектной деятельности в условиях начальной школы. Объект: проектная деятельность в условиях начальной школы. Предмет: психолого-педагогические и методические аспекты организации проектной деятельности в условиях начальной школы.

  • Слайд 31

    Задачи: Изучить сущность, специфику и возможности проектной деятельности школьников. Изучить виды проектов и их специфические особенности. Изучить педагогический опыт организации проектной деятельности мл. шк. Изучить психолого-педагогические аспекты организации проектной деятельности мл. школьников. Изучить методические аспекты организации проектной деятельности мл. школьников.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке