Презентация на тему "Дары Фрёбеля для развития элементарных математических способностей дошкольников"

Презентация: Дары Фрёбеля для развития элементарных математических способностей дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дары Фрёбеля для развития элементарных математических способностей дошкольников", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.31 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дары Фрёбеля для развития элементарных математических способностей дошкольников
    Слайд 1

    Дары Фрёбеля для развития элементарных математических способностей дошкольников

    ПОДГОТОВИЛИ: СИМАШОВА Е.В.,воспитатаель НИКАНОРОВА Н.А., воспитатель МАОУ ДС № 80 «Песенка»

  • Слайд 2

    Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) Известный немецкий педагог, разработал дидактический материал для детей дошкольного возраста - «дары Фребеля». В дары Фребеля входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

  • Слайд 3

    Игровой набор «Дары Фребеля» решает задачи познавательного развития: знакомство детей с сенсорными эталонами, их практическим использованием в конструктивной деятельности; развитие мыслительного умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, основываясь на практическом опыте). «Дары» можно использовать для занятий с детьми и в домашних условиях. Если во времена Фрёбеля использовались всего 6 «даров», то в настоящее время «Дары Фрёбеля» представляют собой игровой набор из 14 модулей.

  • Слайд 4

    Наборы для развития пространственного мышления

  • Слайд 5

    Наборы для развития элементарных математических способностей

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Игры с дарами Фрёбеля

  • Слайд 12

    Игровое задание «Собери узор по словесному образцу» (с 4-х лет) Задачи: учить детей выкладывать в ряд геометрические фигуры по словесному образцу, уметь повторить узор по наглядному образцу; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику; закреплять знание цветов и геометрических фигур; воспитывать интерес к математике. Оборудование: набор №7, двухполосные карточки Игровое задание «Почини платочек» (с 3-х лет) Задачи: закрепить умение подбирать нужные геометрические формы и цвет; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к игре, усидчивость. Оборудование: набор №7, разноцветные квадратные карточки с изображенными контурами разных геометрических фигур (белого цвета), подходящие по размеру фигурам из набора №7. Игровое задание «Подбери палочку к флажку» (с 4-х лет) Задачи: закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, понятий «длинный» - «короткий»; формировать умение группировать предметы по цвету; развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания. Оборудование: набор № 7, набор № 8 (палочки двух размеров)

  • Слайд 13

    Игровое задание «Блины для трёх медведей» (с 4-х лет) Задачи: закрепить умение систематизировать предметы по определенному признаку (цвет, размер); развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания. Оборудование: набор № 9 (кольца и полукольца), тарелки (вырезанные из картона) разных цветов (соответствующие цветам колец из набора) и разных размеров (большие, поменьше и маленькие). Игровое задание «Цветы на полянке» (с 4-х лет) Задачи: формировать навыки счета; закрепить умение сортировать и упорядочивать фигуры по цвету; развивать внимание, сенсорные навыки, мелкую моторику рук, игровую деятельность; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания. Оборудование: набор № 10, 14 (цифры), листы картона зеленого цвета (полянки). Игра «Подарим бусы куклам» Задачи : формировать у детей умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; развивать у детей мышление, чувство цвета и ритма, внимание

  • Слайд 14

    «Составь из фигур животное» Задачи: ориентироваться в пространстве, развивать образное и логическое мышление, воспитывать усидчивость, внимательность. Оборудование: геометрические фигуры из набора № 7, палочки из набора № 8, фишки из набора № 10. Содержание игры: детям предлагается из геометрических фигур составить животных. «Геометрическая дорожка» Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, логику. Оборудование: карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7. Содержание игры: педагог предлагает помочь белочке найти её любимое угощение, выложив дорожку к нему только из квадратов (аналогично выполняется задание на других карточках, но дорожку ребенок выкладывает из других геометрических фигур). «Угадай фигуру» Задачи: обследовать геометрические фигуры на ощупь и называть их (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб и др.), развивать логическое мышление, память, внимательность. Оборудование: мешочек, геометрические фигуры из набора №7. Содержание игры: воспитатель кладет в мешочек несколько геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). По очереди каждый ребёнок опускает руку в мешочек, берет одну фигуру, ощупывает (не глядя) и описывает её.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке