Содержание
-
Игровой набор «Дары Фрёбеля» и возможности его использования. Подготовила воспитатель МАДОУ №1 «Аистенок» Николаева Т.Г.
-
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. В 1839 году в Блакенбурге было открыто учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. Позднее Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов - «садовницами».
-
Ф. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля».
-
ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ. Это текстильные мячики на ниточке, разных цветов. Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.
-
ВТОРОЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ Это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра. Шар - символ бесконечности, движения. Куб — символом покоя. А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, подвижен и катится в горизонтальном положении.
-
ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ И ШЕСТОЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ Представляют собой куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры используются как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях.
-
Обучаясь с этим кубом ребенок познает что каждый предмет может состоять из разных деталей, которые вместе образуют единое целое. Происходит развитие координации, закладывается понимание симметрии. Этот куб чуть сложнее, у него другая форма. Расширяются возможности при построении новых фигур. Развивается пространственное мышление, понимание взаимоотношений между различными частями целого.
-
-
Эти дары позволяют при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма.
-
«ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ» (КРУГ, ПОЛУКРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ). Дети изучают различные геометрические фигуры, тренируют мелкую моторику и зрительно- моторную координацию, речь, игровую деятельность.
-
«ПАЛОЧКИ» (ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ, ШЕСТИ ЦВЕТОВ И НЕОКРАШЕННЫЕ). Ребенок упорядочивает фигуры по цвету, длине, по соотношению количества и размера. Обучается счету, выполняет простейшие математические действия (сложение, вычитание).
-
«КОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА» (МАЛЫЕ, СРЕДНИЕ, БОЛЬШИЕ). Представляется кривая. Развивается зрительно- моторная координация, мелкая моторика. Развиваются творческие способности при составлении различных узоров и картинок. Происходит подготовка руки к письму.
-
«ФИШКИ» - (ВОСЬМИ ЦВЕТОВ И НЕОКРАШЕННЫЕ-ТОЧКИ). Демонстрирует что линия состоит из точек. Может использоваться при составлении узора и орнамента, как счетный материал, в игровой деятельности.
-
«ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА» (ЦВЕТНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КУБ, ШАР, ЦИЛИНДР) Развивает сенсорные навыки, умение различать геометрические формы, умение классифицировать, сравнивать.
-
“МОЗАИКА. ШНУРОВКА» (МОЗАИЧНОЕ ПОЛЕ, ФИШКИ И ШНУРКИ 6 ЦВЕТОВ) Одной из основных задач игры с мозаикой является изучение сочетаемости цветов и составление цветных узоров.
-
«БАШЕНКИ» (ПОЛУЦИЛИНДРЫ, КУБЫ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ ПРИЗМЫ) Закрепляются названия геометрических фигур, навыков конструирования, мелкая моторика, игровая деятельность.
-
«АРКИ И ЦИФРЫ» (РАЗРЕЗАННЫЕ ЦИЛИНДРЫ, КУБИКИ С ЦИФРАМИ…) Закрепляет навыки счета, подготавливает руку к письму, развивает речевые способности в самостоятельной игровой деятельности. Развивает сенсорные навыки.
-
-
«Создай лицо, мордочку»
-
«Составь из фигур» «Подбери фигуру» "Плетение" «Укрась торт, укрась одежду»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.