Содержание
-
«Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества» Воспитатель: Бухарова Ольга Николаевна
-
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций - воспитательная, к сожалению, до сих пор не реализуемая в полной мере. Н.П.Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей…, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений». На мой взгляд, педагог детского сада имеет значительно больше возможности для эстетического воспитания в духе родной культуры, потому что, именно он живет с детьми, и народное искусство может стать не просто предметом изучения, а частью его бытовой жизни, украсить и одухотворить ее.
-
Цель: осуществление социокультурной адаптации детей к жизни и их приобщение к эстетическим идеалам на основе декоративно – прикладного творчества Задачи: Создание условий для эстетического и нравственного развития личности детей Проявление их творческих и в продуктивной деятельности художественных способностей Приобщение детей к искусству и культуре русского народа
-
Методы и приемы: Ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства с целью дать детям общие представления о связи искусства с жизнью и бытом народа, о народных промыслах Рассматривание образцов народного искусства, с целью ознакомления с народным орнаментом, колористическими решениями народных узоров, характерными сочетаниями элементов орнамента, композиции Рассматривание изображений на иллюстрациях, в альбомах Рассказ о художественном наследии русского народа в традиционных изделиях народных мастеров Беседа о том или ином виде искусства Прослушивание русской народной музыки Использование потешек, народных сказок, стихов, загадок Лепка, рисование, роспись изделий из папье – маше, глины, аппликация, художественный труд, конструирование Дидактические и настольные игры Организация выставок детских работ по мотивам народного декоративного искусства
-
Этапы знакомства детей с декоративно – прикладным искусством Знакомство с определенным видом искусства (рассматривание предметов, иллюстраций, рассказ воспитателя, беседы) Практические занятия, позволяющие детям овладеть приемами создания в изобразительной деятельности мотивов народного орнамента Выставки, ярмарки, вернисажи, презентации, аукционы
-
Предполагаемый результат: Обогатить развивающую среду в группе образцами и детскими работами Увидеть у детей эмоционально – положительное отношение к художественной деятельности Заинтересовать детей творчеством мастеров прикладного искусства Развить у детей самостоятельность, инициативность, творчество в выборе формата бумаги, цвета, составлении узора, элементов украшений Дать детям свободу выбора в использовании разнообразного материала и инструментов Обогатить словарный запас Заинтересовать детей использовать взаимосвязь декоративно – прикладного искусства с русской народной потешкой, сказкой, музыкой, поэзией Расширить и пополнить детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала Увидеть, как у детей горят глаза при подготовке к выставке работ, как им нравится делать и дарить подарки к праздникам родителям
-
Оборудование Гуашь Кисти Пластилин Досточки для лепки Стеки Клеенки Салфетки Ножницы Клей Альбомы Раскраски Силуэты Образцы росписей Игрушки Иллюстрации
-
-
-
-
-
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.