Содержание
-
Деловая беседа
Курс «Технология самоорганизации и эффективность взаимодействия»
-
Деловая беседа
Деловая беседа — это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
-
Функции деловой беседы
Начало перспективных мероприятий и процессов Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов Обмен информацией Обмен мнениями работников из одной сферы деятельности Поддержание деловых контактов Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.
-
Виды деловых бесед
Беседа при приеме на работу Беседа при увольнении с работы Проблемные беседы Дисциплинарные беседы
-
Подготовка к беседе
составление и проверка прогноза деловой беседы; установление основных, перспективных задач беседы; поиски подходящих путей для решения этих задач (стратегии); анализ внешних и внутренних возможностей для осуществления плана беседы; определение и разработка среднесрочных и краткосрочных задач беседы, их взаимосвязи и очередности; разработка мероприятий для реализации указанных задач (разработка программы работы, плана по отдельным элементам беседы) и др.
-
Беседа во время обеда???
-
Структура деловой беседы
Начало беседы. Передача информации. Аргументирование. Опровержение доводов собеседника. Принятие решений.
-
Фаза 1. Начало беседы
точное описание целей беседы; взаимное представление собеседников; название темы; представление лица, ведущего беседу; объявление последовательности рассмотрения вопросов.
-
Приемы начала беседы: Метод снятия напряжения — позволяет установить тесный контакт с собеседником. Метод «зацепки» — позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, и использовать эту «зацепку» как исходную точку для проведения запланированной беседы. Метод стимулирования игры воображения — предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в ней рассматриваться. Метод прямого подхода — означает непосредственный переход к делу, без выступления.
-
Фаза II. Передача информации
сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника; выявление мотивов и целей собеседника; передача запланированной информации; анализ и проверка позиции собеседника.
-
Фаза II. Передача информации (группы вопросов)
Закрытые вопросы — это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет». Какова цель вопросов такого типа? Получить от собеседника обоснованные аргументы для ожидаемого от него же ответа. Открытые вопросы — это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», они требуют какого-то объяснения («Каково Ваше мнение по данному вопросу?», «Почему Вы считаете принятые меры недостаточными?»).
-
Группы вопросов
Риторические вопросы — на эти вопросы не дается прямого ответа, т.к. их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы и обеспечить поддержку нашей позиции со стороны участников беседы путем молчаливого одобрения («Мы ведь придерживаемся единого мнения по данному вопросу?»). Переломные вопросы — удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают целый комплекс новых проблем. («Как Вы представляете себе структуру и распределение...?»). Вопросы для обдумывания — вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано («Правильно ли я понял Ваше сообщение о том, что...?, «Считаете ли Вы, что...?).
-
Фаза III. Аргументация (правила)
Оперировать ясными, точными и убедительными понятиями. Приспособить аргументы к личности вашего собеседника Избегать неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание. Попытаться как можно нагляднее изложить собеседнику свои доказательства, идеи и соображения.
-
Фаза IV. Опровержение доводов собеседника (нейтрализация замечаний собеседника)
Цели: убедительность изложения; надежность изложения; развеивание сомнений; Какова логическая структура опровержения замечаний? анализ замечаний; обнаружение настоящей причины; выбор тактики; выбор метода; оперативное опровержение замечаний.
-
Фаза V. Принятие решения
Цели: подытоживание аргументов, призванных и одобренных вашим собеседником; нейтрализация негативных моментов в заключении; закрепление и подтверждение того, что достигнуто; наведение мостов для следующей беседы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.