Содержание
-
-
Деловая беседа
Это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела; В более узком значении - речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению;
-
Функции деловой беседы
взаимное общение работников из одной деловой среды поддержание деловых контактов совместный поиск, выдвижение и оперативную разработку рабочих идей и замыслов контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий стимулирование деловой активности
-
Этапы деловой беседы
подготовительные мероприятия начало беседы информирование присутствующих аргументирование выдвигаемых положений завершение беседы
-
Подготовительные мероприятия (схема подготовки)
планирование сбор материала и его обработка анализ собранного материала и его редактирование
-
Место беседы
выбирается с учетом его влияния на ожидаемый результат Для лиц, не работающих в фирме, наиболее удобным местом будет служебный кабинет принимающего или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым С сотрудниками можно встречаться и на их рабочем месте. Допустимо проведение деловых бесед и вне службы, например, в ресторане, кафе или даже в домашних условиях
-
Когда беседа уже назначена, составляется план ее проведения
Это четкая программа действий по подготовке и проведению конкретной беседы Планирование деловой беседы позволяет определить ее конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие» места в беседе, согласовать время ее проведения
-
Сбор материала для деловой беседы
Поиск возможных источников информации Систематизация данных Анализ собранного материала
-
Начало беседы (задачи этапа)
установление контакта с собеседником создание рабочей атмосферы привлечение внимания к предстоящему деловому разговору
-
Приемы начала беседы
Прием снятия напряжения Прием «Зацепки» Прием прямого подхода
-
Информирование присутствующих
Информируя, отдельные собеседники часто стремятся скрыть свои мысли, отделаться общими фразами, уйти от принятия конкретных решений. Для этого они обычно пользуются следующими приемами:
-
используют выражения, не имеющие предметного содержания, типа: «есть решение...» (а чье?) употребляют глаголы, не дающие указания на точный образ действий, например, «надо улучшить», «требуется активизировать» и т.п. делают намеки, когда нет конкретного указания на того, о ком идет речь, например, «есть мнение...» (а чье?)
-
передают информацию очень неопределенно и субъективно, когда говорят «это хорошо...» или «это плохо...» (а для других это как?) обобщают информацию, меняя ее смысловое содержание
-
Обоснование выдвигаемых положений (методы аргументирования)
Логические Спекулятивные
-
Логические методы аргументирования
Фундаментальный метод Метод противоречия Метод извлечения методов Метод сравнения Метод «Да-Но» Метод кусков Метод «Бумеранга» Метод опроса Метод игнорирования Метод видимой поддержки
-
Спекулятивные методы аргументирования
Техника преувеличения Техника анекдота Техника использования авторитета Техника дискредитации партнера Техника изоляции Техника изменения направления Техника введения в заблуждение Техника отсрочки Техника апелляции Техника вопросов - капканов Техника искажения
-
Тактика аргументирования
Применение аргументов Выбор способа аргументирования Устранение противоречий «Стимулирование аппетита» Двусторонняя аргументация Очередность преимуществ и недостатков Обратная очередность Персонификация аргументации
-
Завершение беседы (Задачи этапа)
достижение основной или запасной цели обеспечение благоприятной атмосферы стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий поддержание в дальнейшем контактов с собеседником, его коллегами составление резюме с четко выраженным основным выводом, понятным всем присутствующим
-
Приемы ускорения принятия решения
Прямое ускорение Косвенное ускорение
-
Условия для завершения беседы
если вы с помощью контрольных вопросов направили беседу к нужной цели если вы привели убедительные для собеседника аргументы если на поставленные в ходе беседы вопросы вы дали удовлетворяющие собеседника ответы если вы успешно справились со всеми возражениями собеседника если вы сумели создать благоприятную атмосферу для завершения беседы
-
5 универсальных принципов для любой деловой ситуации
Привлечь внимание Заинтересовать Детальное обоснование Выявить интересы и устранить сомнения Окончательное решение
-
Наиболее важные практические рекомендации, позволяющие существенно повысить эффективность проведения деловой беседы:
— внимательно выслушивайте собеседника до конца; — никогда не пренебрегайте предубеждениями вашего собеседника; избегайте недоразумений и неверных толкований;
-
— уважайте своего собеседника, будьте вежливы, дружески настроены, тактичны и дипломатичны; — если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда «температура» беседы поднимается; — всеми способами старайтесь облегчить собеседнику восприятие ваших тезисов и предложений, учитывайте его внутреннюю борьбу между желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог сохранить свое лицо;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.