Содержание
-
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать» Российский Университет Дружбы народов Экономический факультет Преподаватель: Васильева Ольга Анатольевна Кафедра маркетинга, РУДН, 2010 г.
-
коммуникация
Процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств.
-
Функции общения
Контактная функция – установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи.
-
Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
-
Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.
-
Функция самовыражения или понимания определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.
-
Трансляционная функция служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.
-
Функция оказания влияния – изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.
-
Информативная функция – обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями.
-
Эмотивная функция – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний.
-
Статусоопределяющая функция – выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрация норм социальной среды.
-
Уровни общения
макроуровень мезоуровень микроуровень
-
схема взаимодействия
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ РАБОТА ЧЕЛОВЕК ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРА КАРЬЕРА ЛИЧНОСТЬ КАЧЕСТВА РАЗВИТИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ Требование к поведению (социологический аспект) Реальное поведение (психологический аспект) Довольна организация – не доволен человек Доволен человек – не довольна организация
-
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель — постановка определенных целей и конкретных задач.
-
ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
организация совместной деятельности; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга. РЕГЛАМЕНТИРОВАННОСТЬ – специфическая черта делового общения
-
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
-
ТИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. РИТУАЛЬНЫЙ МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ
-
поучительный, назидательный; возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества; вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться; ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-то знаний МЕНТОРСКИЙ ОДУХОТВОРЯЮЩИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ
-
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
цель проведения (зачем?); контингент участников (кто?, с кем?, для кого?); регламент (как долго?); коммуникативные средства реализации намерений (как?); организация пространственной среды (где?); ожидаемый результат (какой?, что "на выходе"?).
-
ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов. Спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии. Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
-
Публичное выступление — передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства. Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
-
ДРУГИЕ ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, презентации, "круглые столы", пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров.
-
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
формулировать цели и задачи общения; организовывать общение; разбирать жалобы и заявления; владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения; вести переговоры, управлять деловым совещанием; предупреждать конфликты и разрешать их; доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор; осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.