Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №2127»
Проект «Земля-наш дом. Берегите её» Участники проекта воспитанники старшей группы №6А воспитатель Галушко Яна Игоревна Москва-2017
-
Актуальность проекта: Наша Земля- уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться о своем доме, любить его, беречь, что должно воспитываться с детства. Современные средства и методы обучения позволяют «погрузить» детей в интересную для них тему, что делает их активными участниками образовательного процесса. В ходе реализации проекта дети получают знания о ресурсах нашей планеты, перед детьми открывается волшебный мир воды и электричества. Мы выяснили как важно быть экологически грамотными, то есть беречь ресурсы нашей планеты: воду, электричество и леса. Люди должны беречь и охранять тот мир, в котором они живут! Воспитанники группы 6А, тоже маленькие жители нашей планеты, узнали, насколько важно соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, то есть там, где ты живешь. Это как порядок в квартире, он должен быть на всей планете, тогда нам всем будет комфортно на ней жить.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Сроки реализации: ноябрь 2016 – февраль 2017. Участники проекта: дети старшей группы 6А, воспитатель, родители, методист. Цели: - дать представления о ресурсах нашей планеты, -обобщить и систематизировать знания детей о воде, электричестве и лесах. Задачи: Образовательные -дать представление о водных ресурсах, об электричестве, о лесных ресурсах нашей планеты. Развивающие: -расширить и активизировать словарь по лексической теме «Ресурсы планеты Земля»; -развивать связную и диалогическую форму речи; -формировать навыки и умения бережного отношения к водным ресурсам и электричестве. Воспитательные: -воспитывать чувство ответственности за природные богатсва нашей планеты; -воспитывать бережливость.
-
Этапы реализации проекта 1 этап «Интересное рядом» (подготовительный и организационный) Создание проблемной ситуации Беседы с родителями Поиск информации в книгах, интернете вместе во взрослыми Опыты с водой и электричеством Составление плана работы 2 этап «Юные исследователи» (осуществление деятельности) Оформление уголка экспериментирования Познавательное развитие «Вода вокруг нас», «Берегите воду», «Волшебное электричество», «Зачем беречь электричество» Рисование «Царица-водица» Аппликация «Капельки-подружки» Беседы с детьми: «Что такое ресурсы нашей планеты?». «Вода» «Что было бы, если бы с Земли ушла вода?» «Электричество». «Лесные ресурсы нашей планеты» «Из чего делают бумагу» 3 этап «Экологические сказки» Выставка совместных работ по проекту Сочинение сказок и создание книги «Сборник экологических сказок» Создание театра стаканчиков и инсценировка сказки «Эко-кот в сапогах» 4 этап Подведение итогов проекта Показ презентации детям и родителям Анализ деятельности
-
Схема проекта Знакомство с ресурсами нашей планеты Работа на занятиях Закрепление в игровой и театрализованной деятельности Работа с родителями Ознакомление с водными ресурсами Знакомство с электричеством Акция «Сбор макулатуры» Игровые упражнения Инсценировка экологической сказки Изготовление сборника экологических сказок
-
Проявляем интерес к данной теме Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у вас кипит Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить Без воды нам не прожить!
-
Проводим опыты по очистке воды Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам- животным, растениям и людям. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки и озера отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели и пресная вода становится непригодной для питья!
-
Узнаем- можно ли пить соленую воду?!
-
Узнаем где живет безопасное электричество
-
Юные исследователи Узнаем, где живет вода и что такое круговорот воды в природе
-
Аппликация «Капельки-подружки»
-
Совместная акция с ГПБУ «Мосприрода» Наша группа собрала 69 кг макулатуры
-
Сочиняем с родителями экологические сказки и рисуем к ним иллюстрации Сказка «Эко-кот в сапогах»
-
Сказка «Сестрица-Водица и Братец-Ток» Сказка «Бережливый мышонок» Сказка о капельке воды
-
Создаем театр стаканчиков и инсценируем сказку «Эко-кот в сапогах»
-
Подводим итоги проекта В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Проект «Земля- наш дом. Берегите её» сразу заинтересовал детей и интерес не пропадал на протяжении всего времени осуществления проекта. Знания о ресурсах нашей планеты и их сбережении дети получали не как результат, а в процессе своей поисково-исследовательской и творческой деятельности. Дети учились искать ответы на различные вопросы и научились получать положительные эмоции от достигнутого результата. Не все родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами по развитию знания детей о ресурсах нашей планеты. Основная часть родителей получила возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.