Содержание
-
МБОУ – Барышевская СШ №9 Исследовательско – творческий проект «Волшебница – вода» Выполнила воспитатель: Кузнецова Л. Н. 2018 год
-
Актуальность По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства. Как вода помогает всему живому жить и расти. Мы решили путём опытно-экспериментальной работы разобраться в свойствах воды, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с водой, а также бережно относиться к природным ресурсам.
-
Цели проекта Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде; Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Повысить уровень речевой активности, овладение экспериментальной деятельностью, экологической культуры.
-
Задачи проекта Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах; Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов; Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая необходимость её беречь.
-
Этапы проекта Подготовительный: Выбор темы; постановка проблемы; Определение цели и задач исследовательской работы; Изучение методической литературы; Разработка плана, мероприятий, проекта. Основной: Организация исследования в рамках проекта; НОД; Наблюдения в группе и на прогулке; Беседы; Игры-эксперименты; Подвижные, речевые игры; Чтение художественной литературы. Заключительный: Повторное обследование детей(беседа); НОД «Что за чудесница – водица-волшебница»; Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой; Создание макета «Подводный мир»; Выставка детских работ; Презентация проекта на педсовете.
-
Опыт №1
«Вода – это жидкость и может течь»
-
Опыт №2 «Вода – может принять разную форму»
-
Опыт №3
«У воды нет вкуса, цвета, запаха»
-
Опыт №4«Вода – бесцветная, но её можно окрасить»
-
Опыт №5 «Вода – растворитель, может быть сладкой или солёной»
-
Опыт №6
«Лёд – это тоже вода»
-
Опыт №7 «Растения тоже пьют воду»
-
Опыт №8 «Пар – это тоже вода»
-
Аппликация «Рыбы в аквариуме»
-
Оригами. Рыбки для макета «Подводный мир»
-
Изготовление схемы «Круговорот воды в природе»
-
Вода в природных явлениях
-
Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «На болоте», «Капельки»
-
Более 70% площади Земли занимает вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наестся, не напиться, Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить.
-
Итоги Дети овладели несложными способами экспериментированиями с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи). В ходе работы над проектом у детей сформировалось бережное отношение к водным ресурсам.
-
Список использованной литературы Николаева С. Н. Юный Эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999 г. Масленникова О. М., Филиппенко А.А. саду. – М. 2011 г. – Волгоград, Учитель, 2010 г. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Волгоград, Учитель, 2006 г. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001 г. Глазырина Л. Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005 г. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. – Москва, Мозаика-Синтез, 2016 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.