Содержание
-
"Дети со сложными нарушениями развития. Современные представления о сложном дефекте"
Подготовила: Миленина Н.В. воспитатель г.о. Химки МАДОУ д/с КВ №3 «Сказка» 2019г.
-
К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная недостаточность, олигофрения). В настоящее время выделяются следующие группы детей со сложным (комбинированным) дефектом:- умственно отсталые глухие или слабослышащие дети;- умственно отсталые слепые (частичновидящие) или слабовидящие дети;- слепоглухонемые дети;- глухие слабовидящие дети;- умственно отсталые дети с нарушениями речи. Сложный дефект – это не просто сумма двух (а иногда и более) дефектов, он является качественно своеобразным и имеет свою структуру, отличную от составляющих сложный дефект аномалий.
-
Можно рассматривать несколько вариантов этиологически сложного нарушения:
1. Один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот (например, ребенок наследует выраженную близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы); 2. Оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга (например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери); 3. Каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо (например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нарушение движений наступило от травмы позвоночника); 4. Оба нарушения представляют собой разные проявления одного и того же наследственного синдрома; 5. Два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора.
-
Современные научные представления о комплексных (сложных) нарушениях развития у детей.
В последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными нарушениями развития. Проблема психолого-педагогической диагностики и коррекции подобных расстройств остается одной наименее разработанной как в теоретическом, так и в прикладном плане. Сложные нарушения развития отличаются большим многообразием. Это могут быть сочетания сенсорных, интеллектуальных, двигательных, речевых и эмоциональных нарушений, например, сочетания нарушений зрения и слуха (слепоглухота), зрения и системного нарушения речи, зрения и умственной отсталости, зрения и двигательных функций.
-
-
-
-
-
Понятие Л. С. Выгодского, о структуре дефекта.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.