Содержание
-
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности
-
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъективность, инициативность
-
Ранний возраст - это возрастной период в котором закладываются важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, интерес к окружающему, целенаправленность действий и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое.
-
Основные цели и задачи игровой деятельности: Создание условий для развития игровой деятельности детей; Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры; Развитие у детей интереса к различным видам игр
-
Две роли воспитателя: Роль организатора Роль наблюдателя развитие, произвольности и инициативности дошкольников
-
Содержание работы по развитию и педагогической поддержке инициативы в игре должно соответствовать возрасту воспитанников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой) 1. Игры, возникающие по инициативе детей: 1.1. Игры-экспериментирования: • Игры с природными объектами; • Игры с игрушками; • Игры с животными. 1.2. Сюжетные самодеятельные игры • Сюжетно-ролевые • Режиссерские • Театрализованные 2. Игры, возникающие по инициативе взрослого: 2.1. Обучающие игры • Сюжетно-дидактические • Подвижные • Музыкально-дидактические • Учебные 2.2. Досуговые игры • Интеллектуальные • Игры-забавы, развлечения • Театрализованные • Празднично-карнавальные • Компьютерные 3. Народные игры: 3.1. Обрядовые игры • Семейные • Сезонные • Культовые 3.2. Тренинговые игры • Интеллектуальные • Сенсомоторные • Адаптивные 3.3. Досуговые игры • Игрища • Тихие игры • Игры-забавы
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.