Содержание
-
Диагностика и коррекция детско – родительских отношений с помощью методики «Царство – государство» Выполнила: педагог – психолог Парфенова Л. А.
-
Оптимизация детско – родительских отношений включает: - реконструкцию детско - родительских взаимоотношений; - гармонизацию внутрисемейных отношений; - развитие коммуникативных форм поведения; - улучшение понимания родителями собственного ребенка; - выработка навыков адекватного и равноправного общения.
-
Цели и возможности использования методики:
- диагностика и коррекция при совместном консультировании детско-родительской пары; - налаживание взаимодействия (ребенок - родитель, ребенок – ребенок, дети - родители); - индивидуальная коррекционная работа (диагностика и коррекция эмоциональных, коммуникативных и поведенческих трудностей как ребенка, так и родителя).
-
Процесс проведения методики:
Методика «Царство-государство» представляет собой организованное психологом взаимодействие двух или более человек, в ходе которого, исходя из заданного психологом первоначального сюжета, создается и, по усмотрению участников, видоизменяется совместный рисунок. I этап – строительство государства. Участникам дается инструкция и таким образом задается сюжетная канва. Они, включаясь в игру, получают роли путешественников. II этап – коммуникативный. Это этап построения отношений, вступления в контакт и поддержания его. Например: - рассылка приглашений (бал, охота, рыцарский турнир, праздник и т.д.); - договор о сотрудничестве; - торговое соглашение; - взаимное участие в обустройстве дружественного государства.
-
Используемые материалы:
- лист бумаги стандартного формата А4 (для двух человек) или А3 и больше (для большего количества участников); - цветные и простые карандаши; - фломастеры или ручки.
-
Мать – 20 летСын – 5 летЗапрос от администрации: не утрачена ли эмоциональная связь между мамой и сыном (из – за длительного пребывания ребенка в центре)
-
Мать – 40 летСтарший сын – 14 летМладший сын – 6 летУглубленная диагностика по распределению семейных ролей.
-
Мать – 37 летСын - 15 летЗапрос: выявление эмоционального микроклимата семьи
-
Заключение.
Методика «Царство – государство» позволяет организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании, границах и признании. Совместное рисование представляет собой пример реального взаимодействия (сотрудничества или конфронтации), демонстрирующий особенности, трудности, позитивные и негативные моменты в детско - родительских отношениях, а также привычные способы поведения и реагирования в той или иной ситуации. Отличие данной методики от других заключается в том, что ситуация, создаваемая при использовании методики, более свободна, менее регламентирована и предоставляет участникам больше возможностей для самовыражения, поощряет спонтанность реагирования и поведения в ходе взаимодействия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.