Содержание
-
Презентация дидактической игрына развитие мелкой моторики рук «Чудесные резиночки»
Выполнил: Воспитатель Шакирьянова А.З.
-
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
В.А. Сухомлинский
-
Актуальность
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
-
Цель:
развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством данной дидактической игры
-
Задачи:
развивать тактильную чувствительность рук детей; развивать психические процессы; обогащать и активизировать словарный запас детей формировать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать активность, инициативность
-
Предназначение
для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушениями речи
-
Что развиваем в процессе игр ?
развиваем мелкую моторику кисти и пальцев; развиваем новые ориентировки в пространстве; развиваем воображение; развиваем логическое мышление; развиваем навыки конструирования по схемам; развиваем речевые функции коры головного мозга
-
Основные достоинства дидактической игры
возможность использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях; вариативность игровых приемов; многофункциональность
-
Этапы работы:подготовительный
изучение методической литературы постановка целей и задач предварительная работа с детьми и их родителями выбор оборудования и материалов изготовление дидактической игры, необходимой для реализации задач
-
формирующий (творческий)
Знакомство детей с дидактической игрой; Игры с резиночками для развития мелкой моторики пальцев рук; Формирование пространственных представлений в играх с резиночками; Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук и ее значение для развития ребенка»
-
заключительный
анализ наблюдений динамики развития; сравнительный анализ развития мелкой моторики рук до и после использования дидактической игры
-
-
Варианты игр
Зарядка для пальчиков Пальчики гуляют по гвоздикам или прыгают с кочки на кочку
-
Разбери узор
Показать как нужно «разбирать» узор, чтобы резинки не хлопали по пальцам и не улетали
-
Выполни команду
По указанию воспитателя ребенок выполняет команду: два пенечка вверх, три вправо, два вниз…
-
Напиши букву
Отрабатывание выкладывания элементов букв
-
Повтори по схеме
По предложенной схеме повторить изображение
-
Заключение
В результате проделанной работы пришла к выводу, что использование данной дидактической игры и целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.