Содержание
-
Пособие выполнила: воспитатель группы компенсирующего вида ( ОНР) КарочкинаЕвгения Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 « Теремок» комбинированного вида Дидактическое пособие по развитию речи для дошкольников « Цветик – семицветик»
-
Цели использования пособия:Словарная работа:• Обобщение по лексическим темам ;• Продолжение лексического ряда;Лексико-грамматические упражнения:• Согласование существительных сприлагательным (желтое платье, желтый бант,желтая кофта);• Cогласование притяжательных местоимений ссуществительными;• Согласование существительных счислительнымиРазвитие фонематических процессов:• Звуковой анализ слова;• Определение позиции звука в слове.Развитие связной речи:• Составление предложений;• Составление сказок и рассказов по сериикартинок.
-
Дидактическое пособие«Цветик – cемицветик» можноиспользовать во время:• Совместной деятельностивзрослого и детей во времярежимных моментов;• Непосредственно образовательнойдеятельности;• Самостоятельной деятельности
-
Конструкция дидактического пособия«Цветик – семицветик» состоит из:
-
Семь блоков:• «7 цветов радуги»;• «7 дней недели»;• «Учим звуки»;• «Знаем сказки»;• «Времена года»;• «Добрые дела»;• «Знаем животных».
-
I блок «7 цветов радуги»Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.Дидактические игры: « Учим цвета», « Семь цветов радуги», « Разноцветные карандаши», « Подбери по цвету».
-
II блок «7 дней недели»Цель: Закрепить знание детей о днях недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.Дидактические игры: « Дни недели», « Определить день недели».
-
III блок «Учим звуки»Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки, различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчетливом произнесении слов, развивать фонематический слух.Дидактические игры: « Назови слова на заданный звук», « Найди звук, с которого начинается слово, « « Составь слово по схеме», « Артикуляционная гимнастика».
-
IV блок «Знаем сказки»Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать интонацию, правильное звукопроизношение.Дидактические игры: « Расставь картинки в правильной последовательности», « Перескажи сказку», « Найди картинку из другой сказки».
-
V блок « Времена года»Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.Дидактические игры: « Признаки времен года», « Когда это бывает?», « Найди ошибку»
-
VI блок «Добрые дела»Цель: Формировать у ребенка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.Дидактические игры: « Поступи правильно», « Хорошо – плохо», « Если ты один дома..»
-
VIIблок «Знаем животных»Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знания детей о среде обитания животных, о приспособлении их к среде обитания, прививать интерес к миру природы.Дидактические игры: « Дикие животные», « Домашние животные», « Животные красной книги», « Животные тёплых стран», « Животные холодных стран», « Животные Нижегородской области».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.