Содержание
-
Дифференциация и индивидуализация обучения
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Ржаницкой СОШ Галкина Т.М
-
«Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся. «Индивидуализация» –это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах. Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.
-
«Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли». В.А.Сухомлинский
-
Унт Инге Эриховна - доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии , автор широко распространенной системы индивидуализации учебных заданий. Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.
-
Приемы дифференциации и индивидуализации:
- блочная подача материала; - дидактический материал с разноуровневыми заданиями; - индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы; - работа с тетрадями на печатной основе; опережающие задания; - дифференциация объяснения нового материала; - дифференциация объема и сложности задания; - использование зачетной системы контроля знаний
-
Направления в дифференциации
• по образовательным целям, • по уровням выполнения заданий, • по времени (обучения, выполнения заданий), • по содержанию учебного материала, • по структуре учебного материала, • по видам учебной деятельности, • по способам применения знаний, • по оценке деятельности
-
Виды дифференцированной помощи, направленной на предупреждение неуспеваемости школьников:
Постоянная работа над ошибками на уроке и включение её в домашнее задания, предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания. Индивидуализация домашнего задания слабоуспевающим учащимся Повторение дома материала, необходимого для изучения новой темы. Использование слабыми учащимися при ответе составленным дома планом изложения материала или выполненной самим памяткой для ответа. Координация объема домашних заданий, доступность его выполнения в установленное время. Привлечение школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении упражнений. Предоставление времени для подготовки к ответу у доски(краткая запись, использование наглядных пособий). .
-
Оказание должной помощи слабоуспевающим в ходе самостоятельной работе на уроке. Указание правила, на которое опирается задание. Дополнение к заданию (рисунок, схема, инструкция). Указание алгоритма выполнения задания. Указание аналогичного задания, выполненного раньше. Объяснение хода выполнения подобного задания. Расчленение сложного задания на элементарные составные части. Постановка наводящих вопросов. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.