Содержание
-
Дислалия
Выполнила: студентка 2 курса, деф., Тусова Алтынай
-
Дислалия -
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
-
Причины дислалии
физиологическая незрелость (до 4-4,5 лет); Физическая ослабленностьребенка вследствие соматических заболеваний недостатки воспитания недостатки в строении органов артикуляции (короткая подъязычная связка, неправильный прикус, высокое нёбо, толстый язык и др.); нарушение фонематического восприятия, когда у ребёнка выявляются затруднения в различении фонем (звуков) как минимальных смыслоразличительных языковых единиц по акустико-артикуляционным свойствам (гласный-согласный, глухой-звонкий, твёрдый-мягкий и др.)
-
Формы дислалии
Функциональная – не наблюдается органических нарушений (периферически или центрально обусловленных). Механическая (органическая) – отмечаются отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба ).
-
Виды нарушений при дислалии
Сигматизм- нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. Ротацизм- нарушение произношения звуков «Р, Р’». Ламбдациз- нарушение произношения звуков «Л,Л’» Дефекты произношения небных звуков: Каппацизм (звуков «К,К’» ) Гаммацизм (звуков «Г,Г’» ) Хитизм (звуков «Х,Х’») Йотацизм (звука «Й» ) Дефекты озвончения Дефекты смягчения
-
Дислалии подразделяются на :
простые – при которых дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки сложные – при которых дефектно произносятся звуки разных групп
-
Этапы логопедического воздействия
Логопедическое обследование. Подготовительный этап. Этап постановки звуков. Этап автоматизации звуков. Этап дифференциации звуков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.