Презентация на тему "Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)"

Презентация: Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)
    Слайд 1

    Дошкольное образование(сущность, структура, содержание)

    Морозова Людмила Станиславовна Воспитатель МБДОУ № 400

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения.

  • Слайд 3

    Дошкольное детство – первая ступень системы непрерывного образования, начальный этап овладения культурно-историческими ценностями.

  • Слайд 4

    Предназначение дошкольногообразования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

  • Слайд 5

    Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система, которая может решать задачи создания условий для полноценного развития личности каждого ребенка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьей, медицинского просвещения, оказание психологической помощи.

  • Слайд 6

    Суть дошкольного образования – это его содержание. Содержаниеобразования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа.

  • Слайд 7

    В условиях модернизации и развития дошкольного образования произошли изменения как в организации, так и в содержании деятельности педагогического коллектива: образовательное пространство предполагает вариативность.

  • Слайд 8

    Под содержанием дошкольного образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, творческого способа их освоения и эмоционально-ценностного, субъективного отношения ребенка к окружающему миру, природе, людям, обществу, в целом и самому себе.

  • Слайд 9

    Содержание дошкольного образования определяется: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Общеобразовательными программами дошкольного образования (комплексными, коррекционными и парциальными. Системой дополнительного образования. Уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Формированием здорового образа жизни. Системой работы с социумом.

  • Слайд 10

    Содержание дошкольного образования предусматривает: Формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка. Воспитание элементов научного мировоззрения, развитие позитивного отношения к окружающей среде. Утверждение позитивного эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека. Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

  • Слайд 11

    Дошкольное образование в пределах базового компонента осуществляется по Государственной базовой программе и учебно-методическим пособиям. Получение дошкольного образования детьми, которые нуждаются в коррекции развития, осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы. Дополнительные образовательные услуги, которые не определены базовым компонентом дошкольного образования, вводятся с согласия родителей (законных представителей) в рамках предельно допустимой нагрузки ребенка.

  • Слайд 12

    Принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Слайд 13

    Принципы дошкольного образования: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования Учет этнокультурной ситуации развития детей.

  • Слайд 14

    Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • Слайд 15

    Цели : Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

  • Слайд 16

    Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

  • Слайд 17

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – конкретная модель учебно-воспитательного процесса учреждения и охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде и подлежит постоянной корректировке на основании ежегодно проводимого мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.

  • Слайд 18

    Программы, используемые дошкольным учреждением , обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, они соответствуют Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, ФГОС ДО. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам дошкольного образования и большинство из них являются преемственными со школьными.

  • Слайд 19

    Для удовлетворения запросов родителей на развитие, обучение и воспитание из ребенка обеспечивается повышение качества дошкольного образования: В ДОУ постоянно ведется контроль качества образования и обозначены приоритеты развития учреждения. Приведены в систему используемые программы и технологии. Имеются собственные разработки педагогов, ведутся эксперименты по их апробации и внедрение в работу с детьми.

  • Слайд 20

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Слайд 21

    В условиях модернизации и развития дошкольного образования возникла необходимость разработать общеобразовательную программу дошкольного учреждения, отражающую структуру воспитательно-образовательного процесса.

  • Слайд 22

    Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности должны охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

  • Слайд 23

    Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должны отражать следующие: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Характер взаимодействия со взрослыми. Характер взаимодействия с другими детьми. Система отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе.

  • Слайд 24

    Планирование совместной работы администрации, педагогов, представителей Учредителя, родителей и общественности гарантирует учреждению прозрачность его деятельности и возможность совместного сотрудничества по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

  • Слайд 25

    Сущность, содержание, структура дошкольного образования немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке