Содержание
-
Тема проекта: «Поговорим о дружбе»
960×720
-
Цель проекта:
способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками. 1393×1031
-
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. 2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. 3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним изважнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
-
Содержание проекта строится на принципах:
- Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми. - Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. - Принцип наглядности – основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие. - Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала с уровнем развития детей. - Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. - Принцип контрастного сопоставления- предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму хорошо- плохо, друг- враг
-
Участники проекта:
дети разновозрастной группы №5, воспитатели, родители. 5229×2457
-
Сроки реализации:С 1.09.2015 – по 31.05.2016
Ожидаемые результаты: - Формирование личностных качеств, умение адекватно реагировать быть отзывчивым, умение сопереживать; - Обогащение представлений о людях, их взаимоотношениях; -Активизация словарного запаса детей вежливыми речевыми оборотами; - Развитие коммуникабельности, умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
-
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный: - изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме. - выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия); - проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.
-
2 этап – технологический
- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы; - разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде; - подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств; - разработка перспективного плана по реализации проекта; - разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
-
3 этап – внедренческий:Реализация проекта:
Сентябрь - Беседа «Если с другом вышел в путь»; - Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского. Октябрь - Дидактическая игра «Наши добрые слова»; - Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»; - продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»; - спортивные игры – эстафеты; Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей» Ноябрь - Беседа «Драться или договариваться»; - Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»; - Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями); - психологические игры на развитие самоконтроля
-
Реализация проекта
Декабрь - Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; - Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; - Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей» Январь Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»; - Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» - Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»; - совместное с родителями, детьми катание на коньках. Февраль - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; - Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты; - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»; - Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»; - Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»; - Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»; - Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,«Пожар»; - Спортивное развлечение с применением парной гимнастики.
-
Март Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»; - Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»; - Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка». Апрель - Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»; - Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»; - родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух»; - Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей». Май Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»; - Беседа «нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях; - Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.