Содержание
-
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа». «Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье». Людвиг Ван Бетховен Автор проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна. 2013г.
-
Тип проекта:информационно-познавательный, творческий.
Актуальность: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». В.В. Путин. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна.
-
Цель: формирование духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям православной культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.
Задачи: * Познакомить детей с историей, бытом русского народа; празднованием как светских так и духовных праздников. * Развивать духовно-нравственные ценности у воспитанников, умение сопереживать, сочувствовать. * Формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. * Создать информационно-образовательную развивающую среду для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна
-
Гипотеза: «Еслипланировать воспитательно-образовательный процесс, обращаясь к духовно-нравственным традициям русского народа, то повысится уровень духовно-нравственной воспитанности детей.
Основополагающий вопрос: Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с национальными культурными традициями, с духовными истоками? Проблемные вопросы: Какова роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей? Способствует ли проведение праздников возрождению православных традиций?
-
Аннотация проекта:
Проект – «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе православной культуры и традиций русского народа»- долгосрочный. Был разработан в августе 2012г. Срок реализации: март 2013г. Участники проекта: Воспитатель Дети подготовительной группы Родители Преподаватель Воскресной школы Интеграция образовательных областей Познание, социализация, труд; Коммуникация, чтение художественной литературы; Художественное творчество, музыка.
-
Этапы реализации проекта:
l этап-организационно-подготовительный: август 2012г. Изучение литературы по данному вопросу. Составление плана по реализации проекта. Подготовка теоретического и практического материала. Проведения родительского собрания. Анкетирование родителей. Диагностический инструментарий.
-
Диагностика сформированностидуховно-нравственных качеств и представлений у детей.
-
Ожидаемые результаты.
Дети должны иметь представления: О духовных и нравственных ценностях; О ценном отношении к здоровому образу жизни; О православныхтрадициях русского народа, о семейных традициях; О культурном наследии своей страны. Проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание; Педагоги: Повышение профессионального мастерства и компетенции Родители: Компетентны в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
-
II этап – основной: октябрь 2012-март 2013г.Направления духовно-нравственного воспитания.
-
* Участие в акции «Дорогой добра и милосердия», выставка творческих работ «Добрые дела», этические беседы. Чтение литературных произведений, игры, драматизации сказок о добре и зле.
-
Распространение опыта по духовно-нравственному воспитанию.
-
Работас родителями
-
Результаты анкетирования родителей в процессе реализации педагогического проекта.
-
Заключительный этап
Диагностический инструментарий; Подведение итогов проекта; Обобщение опыта работы. Вывод: гипотеза, выдвинутая в начале проекта, подтвердилась. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна
-
Результаты проекта
Дети имеют представления: О духовных и нравственных ценностях; О ценном отношении к здоровому образу жизни; О православныхтрадициях русского народа, о семейных традициях; О культурном наследии своей страны. Умеют беречь и поддерживать красоту; Проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание; Стремятся к добру и неприятию зла.
-
Информационные ресурсы
1. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003. 2. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 3. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011. 4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010. 5. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М.: АРКТИ, 2005. 6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. 7. Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011. 8. Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003. 9. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007. Интернет-ресурсы: http:// pptcloud.ru/ http://doshvozrast.ru/
-
Успехов в работе!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.