Содержание
-
Презентация из опыта работы«Эффективность использования современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ «Благодарновская СОШ»
-
Что же даёт школе внедрение современных образовательных технологий:
повышение качества знаний учащихся; изменение микроклимата в школе, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса; изменение профессиональной позиции педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в классе; активной жизненной позиции всех: и взрослых и детей; создание воспитательной системы в школе, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
-
Цель личностно-ориентированногообучения:
создание условий для познавательной активности учеников.
-
Создание положительной мотивации к уроку:
Чтение стихотворения Друзья! Моя задача такова – Открыть вам, как построены слова,Какие их морфемы составляют,Какую роль в словах они играют.
-
Прием перепутанной логической цепочки:
-
Приемы совместного целеполагания:
Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихся Использование наглядного образа, объекта (незаконченная схема, таблица) Работа с материалом учебника “Ключевое слово” “Отсроченная догадка” “Удивительное рядом” “Мозговая атака” Актуализация знаний От рефлексии к целеполаганию “Скрытая ошибка” “Эпиграф”
-
Основа технологии развития критического мышления
-
Прием «ФИШБОУН»
Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
-
«Перекрестная дискуссия».
Татьяна - решительная - у нее открытое, чистое сердце - искренняя, чувственная - не способна предать, - была бы верной женой… Онегин - эгоист, причиняет Татьяне боль - не желает понять душу влюбленной девушки - не дает шанс ни ей, ни себе - обрекает себя на одиночество Онегин - честный, открытый, благородный человек - не способен лгать - не любит ее, ведь сердцу не прикажешь… Татьяна - живет в своем придуманном мире - создала себе образ некого идеального мужчину - слишком откровенная, не способна сдерживать свои эмоции…
-
Кластеры (гроздья)
Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2
-
«Знаю – хочу узнать – узнал».
-
Сказка А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».
-
Фаза вызова.
Учащиеся формулируют вопросы, комментируя их. Учитель фиксирует их на доске. Возможные варианты: - Какие сказки Вы любили в детстве? Кто вам их рассказывал? - Когда вы научились читать? - Какие книги вы читали? - А в детстве вы сочиняли сказки? - Как вы придумали сказку о черной курице?
-
Фаза осмысления.
Какую из пословиц вы бы предложили в качестве эпиграфа к уроку? 1. Трудно найти, легко потерять. 2. Только ума на деньги не купить. 3. Как прожил, так и прослыл. 4. Сам погибай, а друзей выручай. 5. Дал слово – сдержи его. 6. Что посеешь, то и пожнешь. 7. Долг платежом красен. 8. Учись на добро отвечать добром. 9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 10. Добро век не забудется.
-
Составление кластера.
АЛЕША Умеет дружить? совестливый мечтательный одинокий «…мысленно переносился в старинные, давно прошедшие века…» «Не приписывай себе того, что тебе не принадлежит». Смотрел в дырочку, ждал волшебницу; «юное воображение бродило по страшным развалинам» Предательство «Пороки обычно входят в дверь, а выходят в щелочку».
-
Фаза рефлексии
Представьте, что Алеша повзрослел. Напишите от его имени письмо близкому человеку.(Приём «Напиши письмо»)
-
Шесть шляп мышления
-
Прием «Зигзаг» или «Отсюда – сюда»
Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования 1 3 4 5 6 2 7 8
-
Прием «Чтение с остановками».Примерные вопросы.
По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?
-
«Бортовые журналы»
-
Результаты учебных достижений обучающихся за последние три годаРусский язык
-
Результаты учебных достижений обучающихся за последние три годаЛитература
-
Качество знаний учащихся одного класса по русскому языку
-
Качество знаний учащихся одного класса по литературе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.