Презентация на тему "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Включить эффекты
1 из 8
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

    Подготовила: воспитатель Евтеева О.А.

  • Слайд 2

    Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

  • Слайд 3

    Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

    Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

  • Слайд 4

    Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

    - понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; -   осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.  

  • Слайд 5

    Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным. 1. Имеются ли дома птицы, рыбы, растения? 2. Как относится ребенок к ним в семье, на улице? 3. Проявляет ли сострадание, сочув­ствие? 4. Как Вы сами относитесь к жи­вотным? 5. Какие виды совместной деятель­ности в общении с природой практи­куются в Вашем доме? (Книги, про­гулки, ТСО, труд, уход.) Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным. 1. Имеются ли дома объекты при­роды? 2. Проявляет   ли   ребенок   к   ним интерес? 3. Есть ли у него желание ухажи­вать за ними? Проявляет ли самосто­ятельность в оказании помощи? 4. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка,  вызвать интерес к природе? Что бы Вы предло­жили  для  поддержания  интереса  к природе? 5. Как считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отноше­ния ребенка к природе?

  • Слайд 6

    Советы родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным. 1. Прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского. 2. Предложить, если дома нет объекта природы, его завести и вместе ухаживать. 3. Оказывать   вместе   с   ребенком помощь животным на улице. Советы родителям, чьи дети равнодушны к животным. 1. Вырастить   в   семье   комнатное растение и зарисовать его (ребенок должен знать цель — подарить кому-то, украсить комнату). 2. Приобрести   игрушку   —   образ животного, обыграть ее. Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

  • Слайд 7

    Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе. Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер. Совершайте вместе с детьми прогулки по парку, постройте экологическое воспитание по принципу- что вижу, то и познаю. Рассказывайте о растениях, произносите их название, собирайте природные материалы: листья, веточки, шишки и т. д. Дома можно будет сделать какую-нибудь поделку. Не забывайте о нравственном поведении: полюби, не обижай, помоги. Отправляясь в путешествие, настраивайте детей на уважительное отношение ко всему кого встретите на пути. Ребенок познает мир по-своему. Он учится не топтать зеленые насаждения, не рвать цветы и листья.

  • Слайд 8

    В дождливую погоду обратите внимание детей на то, как идет дождь, как все становится мокрым, предложите ребенку послушать звук дождя, закрыть на минутку глаза. А если появится радуга- то расскажите об этом разноцветном природном явлении. В ясную погоду обратите внимание детей на красоту неба, на красоту солнца и его цветовую окраску, на его роль в жизни нашей планеты. Вечером можно наблюдать за изменением цвета неба при закате солнца. По- наблюдать за ветром, его направлением и силой. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

    Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. И в заключение. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним — добрый человек пришел; если обходил­ся грубо — настораживались, так как по отношению к животному проверяет­ся и отношение к человеку.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке