Презентация на тему "Элективный курс «Личность на фоне советской истории»"

Включить эффекты
1 из 26
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Элективный курс «Личность на фоне советской истории»". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Становление советского общества (1917-1945 гг.) (10 час.) Гений революции – Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) «Вождь всех времен и народов» - Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1878-1953) Романтик или демон революции? - Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович (1879-1940) Эволюционный путь развития крестьянского хозяйства с постепенным охватом его всеми видами кооперации отстаивали Любимец партии или «враг народа»? - Бухарин Николай Иванович (1888-1938) Крупнейший отечественный ученый-экономист – Кондратьев Николай Дмитриевич (1892-1938) Талантливый теоретик и практик - Чаянов Александр Васильевич (1888-1937) Кандидат в Генеральные секретари – Киров (Костриков) Сергей Миронович (1886-1934) Философы-изгнанники Бердяев Николай Александрович (1874-1948) Булгаков Серей Николаевич (1871-1944) Ильин Иван Александрович (1883-1954) Легенды кавалерийского века Буденный Семен Михайлович (1883-1973) Ворошилов Климент Ефремович (1881-1969) Тухачевский Михаил Николаевич (1893-1937)

  • Слайд 2

    Элективный курс «Личность на фоне советской истории»

  • Слайд 3

    Советская история: что это?

  • Слайд 4

    Российская империя в начале 20 века Вплоть до 1905 года Россия – абсолютная монархия После революции 1905 года и вплоть до февральской революции 1917 года – конституционная монархия

  • Слайд 5

    1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1904-1905 – Русско-японская война 17 октября 1905 – Манифест 17 октября. Абсолютная монархия Конституционная монархия

  • Слайд 6

    Форма правления в Российской империи в 1905-1917 годы Царь Николай II Правительство (совет министров) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА (избиралась)

  • Слайд 7

    Внешняя политика Российской империи

  • Слайд 8

    Советская история – период существования первого в истории человечества социалистического государства (Советская Россия, СССР). Хронологические рамки? 1901 2000 1917 25.10.1917 – Великая Октябрьская социалистическая революция 1991 1991 – распад СССР СОВЕТСКАЯ ИСТОРИЯ Хронологические рамки: 1917-1991

  • Слайд 9

    Становление советского общества (1917-1945 гг.) (10 час.) 2 урока 17.11и 23.11 - Гений революции – Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) 1 урок Романтик или демон революции? - Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович (1879-1940) 2 урока «Вождь народов» - Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1878-1953)

  • Слайд 10

    Тема урока. Гений революции. Владимир Ленин (1870-1924) 1. Детство и юность 2. Особенности характера 3. Формирование идеологии

  • Слайд 11

    Город Симбирск (Ульяновск) Ульяновск

  • Слайд 12

    Разночинцем называлось лицо, не принадлежащее ни к одному из установленных сословий: не приписанное ни к дворянству, ни купечеству, ни к мещанам, ни к цеховым ремесленникам, ни к крестьянству, не имевшее личного дворянства или духовного сана. Семья Ульяновых. Разночинцы Илья Ульянов (отец) Александр Ульянов (брат) Владимир Ульянов

  • Слайд 13

    Володя Ульянов в возрасте 4 лет со своей сестрой Ольгой. Симбирск. 1874 год.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Жизнь Ленина 1870 1924 Федор Керенский, руководитель гимназии, о Ленине-ученике: «Ни в гимназии, ни вне её, не было замечено за Ульяновым ни одного случая, когда бы он словом или делом вызвал в начальствующих и преподавателях гимназии непохвальное о себе мнение» 1887 1879 1879-1887 Учеба в Симбирской гимназии Ричард Пайпс о Ленине-ученике: «В Ленине-юноше удивляет как раз то, что, в отличие от большинства своих современников, он не выказывал никакого интереса к общественной жизни. В воспоминаниях, вышедших из-под пера одной из его сестёр до того, как железная лапа цензуры легла на всё, что писалось о Ленине, он предстаёт мальчиком чрезвычайно старательным, аккуратным и педантичным, — в современной психологии это называется компульсивным типом. Он был идеальным гимназистом, получал отличные оценки практически по всем предметам, включая поведение, и это год за годом приносило ему золотые медали. Его имя было в начале списка окончивших курс гимназии. Ничто в скудных сведениях, которыми мы располагаем, не говорит о бунте — ни против семьи, ни против режима Окончил школу с золотой медалью 1887– смерть Александра Ульянова

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Жизнь Ленина 1870 1924 1887 1879 1879-1887 Учеба в Симбирской гимназии Окончил школу с золотой медалью 1891 Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. 1887 год. 1887 - поступление в Казанский университет (ЮРФАК) 1887-1891– Ленин участвует в народническом движении

  • Слайд 18

    Ричард Пайпс о Ленине образца 1891 года: «…этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя»

  • Слайд 19

    Водовозов о реакции Ленина на голод 1891 года Вл. Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции.

  • Слайд 20

    Георгий Плеханов (1856-1918) Под влиянием Плеханова Ленин отшатнулся от народников к социал-демократам

  • Слайд 21

    НАРОДНИКИ («Земля и воля», «Народная воля») – 1850-1880-е Декабристы (1825) Александр Герцен (1840-е) Николай Чернышевский (1840-1850-е) Распространение марксизма Российское социал-демократическое движение (с 1890х) (Плеханов, Ленин)

  • Слайд 22

    Народники Социал-демократы Ставка на крестьянство Ставка на рабочий класс влияние ЭСЕРЫ РСДРП РСДРП (б) меньшевики

  • Слайд 23

    Петр Струве о Ленине: «Думающая гильотина»

  • Слайд 24

    Жизнь Ленина 1870 1887 1879 1879-1887 Учеба в Симбирской гимназии Окончил школу с золотой медалью 1891 Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. 1887 год. 1887 - поступление в Казанский университет (ЮРФАК) 1887-1891– Ленин участвует в народническом движении 1897 Первая ссылка 1900 Первая эмиграция 1905 1898 – учреждение РСДРП в Минске

  • Слайд 25

    Домашнее задание Сообщения по Ленину 1) Прочитать очень внимательно любую подробную биографическую статью о Ленине 2) Взять любой аспект жизни Ленина (революция, эмиграция, личная жизнь, повадки, внешний вид, характер, комические ситуации, фильмы о Ленине, отношения с товарищами по партии, жестокость Ленина, Ленин и немецкие деньги, что угодно) 3) Сделать сообщение

  • Слайд 26

    32-00 - фильм

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке