Содержание
-
Подготовила: воспитатель Эртуганова Л.Б.. «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников у детей с ОВЗ» (эмоциональное благополучие)»
-
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей с ТНР.
-
Задачи:
1.Разработать оптимальные пути сохранения и укрепления психического здоровья у детей с ОВЗ в условиях логопедической группы. 2.Способствовать поддержанию эмоционального благополучия детей в процессе коррекционно-воспитательной работы , средствами специальных игр и упражнений. 3.Обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
-
4. Обеспечить снятие напряжения, восстановить работоспособность. 5.Улучшать концентрацию внимания, снижать трудности переключения с одного вида деятельности на другой. 6.Укреплять психическое здоровье детей, как ведущего фактора, позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки. 7.Предотвратить состояние переутомления, гиподинамии, других дезадаптационных состояний.
-
в группе организовано:
В группе организованы центры эмоционально-развивающей среды: 1. Центр двигательной активности. 2. Игровая жилая комнаты. 3. Логопедический уголок. 4.Зона отдыха 5. Театр. 6.Изо деятельность 7. Конструирование.
-
Центр двигательной активности
-
Игровая комната
-
Логопедический уголок.
-
Зона отдыха
-
Проблемно-игровые ситуации.
-
Артикуляционная,пальчиковая, дыхательная гимнастики.
-
Арт-терапия как способ самовыражения
-
Изо деятельность
-
Театр.
-
Игротерапия.
-
Танцевальные минутки.
-
Смехотерапия.
-
Минуты тишины и самомассаж
-
Конструирование.
-
Для нормализации эмоционального состояния детей в течение всего дня мы используем:
1.На зарядке -(стретчинг) 2.Корригирующая гимнастика, гимнастика после сна 3. Физкультминутки. 3.Подвижные и спортивные игры. 4.Артикуляционная,пальчиковая,дыхательная гимнастики. 5.Проблемно-игровые ситуации. 6.Арт-терапия. 7.Смехотерапия. 8.Минуты тишины. 9.Самомассаж. 10.Игротерапия. 11.Танцевальные минутки.
-
Стретчинг
-
Подвижные , спортивные игры и упражнения
-
Корригирующая гимнастика,гимнастика после сна
-
Физкультминутки
-
Используя специальную литературу и интернет ресурсы я подготовила :
1.Советы взрослым по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья детей. 2.Картотеку игр : -игротерапия общения -по психогимнастике -по релаксации - по зрительной гимнастике 3.Консультации для родителей и педагогов: -"Самомассаж" -"Развиваем мелкую моторику" - "Что мы должны знать о дыхании" -"Секреты волшебницы-релаксации"
-
Таким образом:
использование множества приёмов и методов по сохранению и укреплению психического здоровья в практической деятельности воспитателя даёт положительные результаты. А именно: -оздоравливает организм в целом; -укрепляет центральную нервную систему; -снимает напряжение, повышает работоспособность, эмоциональное благополучие ; - улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой; -улучшает зрение; -развивает речевые умения и навыки , мелкую, общей и артикуляционную моторику; -активизирует познавательный интерес; -увеличение уровня социальной адаптации;
-
литература
Комарова О.А. ФГОС дошкольного образования: теория и практика.- М:изд.»Перо», 2015 Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. Линка-Пресс, 2015. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах., М.,2014. Беляковская Н. Н., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш. Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии. Методическое пособие для педагогов ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград: Учитель,2008. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 . Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 . Бардышева Т. Ю. Вышли пальчики гулять. Расскажи стихи руками. - М. : Карапуз, 2012. 3.Косинова Е. М. Артикуляционная гимнастика. - М.: ОЛИСС, ЭКСМО, 2007. 4.Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3 - 5 лет. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. 5.Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. Игры с прищепками: творим и говорим. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.