Содержание
-
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»Воспитатель: Поддубная М.А.
-
Актуальность Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Достоинство метода заключается в том ,что он дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В экспериментировании современного ребенка привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Также же развивается речь детей, так как необходимо давать отчет об увиденном , формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы. Активизируется умственная деятельность.
-
Задачи: Расширять кругозор детей, создавая атмосферу радости и удовольствия. Способствоватьформированию наблюдательности, внимания. Развивать инициативу, активность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику. Развивать познавательные способности. Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащать сенсорные впечатления детей. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско–взрослый коллектив. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений и игровых умений.
-
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста необходимо учитывать возрастные особенности, поэтому: 1. Вся деятельность должна быть эмоционально окрашена и вызывать только положительные эмоции и желание действовать. 2. Для трехлетних детей актуален принцип повторения, поэтому многие опыты и эксперименты повторяются (одно свойство – разные сочетания, один предмет – разные свойства). В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.
-
Игры с водой «Переливание» «Круги на воде» «Тонет – не тонет»
-
Игры с песком
-
-
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Сравнение форм предметов
-
Различные шнуровки Бусы для мамы
-
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с этичными правилами жизни в обществе. В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность в природной зоне в зоне ближайшего окружения. Осуществляемые ребенком практические действия, выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.