Содержание
-
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) Утвержден Приказом МОин РФ 17 октября 2013 г. Введен в действие с 1 сентября 2014 г.
-
Содержание (текст) ФГОС Общие положения 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемы 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
-
ФГОС включает Структура Программы и ее объем Условия реализации Программы Результаты освоения Программы
-
Раздел 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемы Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
-
на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». Образовательные программы, соответствующие ФГОС ДО
-
Образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов) Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина) Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева)
-
5. Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева 6. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен7. Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой 8. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова)9. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад - дом радости». Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В. Тимошенко)
-
10. Образовательная » / Под редакцией Н.В. МикляевойОбразовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой11. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой12. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика». Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»13. Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева) Часть 1 Часть 2
-
Структурные единицы Программы (образовательные области) п.2.6 Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
-
Младенческий возраст (2 месяца – 1 год) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) Ранний возраст (1 год – 3 года) Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития детей п. 2.7.
-
Аспекты образовательной среды для ребенка п.2.8 Предметно-пространственная образовательная среда характер взаимодействия с взрослыми Систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Характер взаимодействия с другими детьми
-
Программа состоит п.2.9. Часть формируемая участниками образорвательных отношений 40% Обязательная часть 60% (комплексный подход, обеспечивающий развитие всех 5 образовательных областей)
-
Раздел 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования п.3.1. Психолого-педагогические условия Кадровые условия Материально-технические условия Финансовые условия Предметно-пространственные условия
-
Развивающая предметно-развивающая среда – специфические для каждой программы группы, оборудование, материалы, мебель и т.п. Образовательная среда – это комплекс условий: ППРС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей
-
ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и дальнейшего планированияп.3.2.3 Педагогическая диагностика: Для индивидуализации образования Для оптимизации работы с группой Психологическая диагностика в целях выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей. Участие детей только с согласия родителей (законных представителей)
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ п.3.3. ГРУППА, ТЕРРИТОРИЯ, МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЕДИНЕНИЯ. ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ОП, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧЕТ-НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ДОЛЖНА БЫТЬ НАСЫЩЕННОЙ, ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ВАРИАТИВНОЙ, ДОСТУПНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ.
-
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ п.3.4.: Педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установления правил взаимодействияс детьми и их родителями в разных ситуациях Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития (зона ближайшего развития каждого ребенка) Взаимодействие с родителями на основе выявления их потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
-
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ п.3.5. ТРЕБОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКИМИПРАВИЛАМИ И НОРМАТИВАМИ ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДОЙ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ, ОБОРУКДОВАНИЕ, ОСНАЩЕНИЕ (ПРЕДМЕТЫ)
-
Раздел 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
-
Требования являются ориентирами: п.4.4 Для построения образовательной политики Для решения задач формирования программы, анализа проф. Деятельности, взаимодействия с семьями Информирования родителей Для изучения характеристик образования детей в возсрасте от 2 мес. до 8 лет
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования п. 4.6. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте п. 4.6.
-
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры
-
Для аттестации педагогических кадров Для оценки качества образования Для оценки итоговой и промежуточной аттестации Оценку выполнения муниципального задания Для распределения стимулир. фонда ОТ Целевые ориентиры не могут служить основанием:
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.