Содержание
-
Формирование функциональной грамотности –одна из основных задач ФГОС
-
Международные исследования качества образования (функциональная грамотность)
ФЕВРАЛЬ 2020 г.- 5,7 класс МАРТ – АПРЕЛЬ 2020 г. – 6,9 класс 1 блок (40 мин.) – математическая грамотность + креативная грамотность 2 блок (40 мин.) – естественно-научная грамотность + креативная грамотность
-
Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек —это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].
-
Компетенции, связанные с функциональной грамотностью
Способность выбирать и использовать различные технологии Способность видеть проблемы и искать пути их решения Способность учиться всю жизнь «Функциональная грамотность сегодня—это базовое образование личности Ребенок должен обладать: -готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …; -возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи…; -способностью строить социальные отношения…; -совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…» [ВиноградоваН.Ф.,КочуроваЕ.Э.,КузнецоваМ.И.идр.Функциональнаяграмотностьмладшегошкольника:книгадляучителя/подред.Н.Ф.Виноградовой.М.:Российскийучебник:Вентана-Граф,2018.288с.,с.16–17].
-
Система ключевых компетенций
Учебно-познавательная (целеполагание, планирование, анализ, самооценка….) Ценностно-смысловая (умение выбирать целевые и смысловые установки при принятии решений) Общекультурная (осведомлённость о духовно-нравственных основах жизни общества…) Информационная (самостоятельная работа с информацией…..) Коммуникативная (знание языков, способов взаимодействия, навыки работы в группе….) Личностная (готовность к саморазвитию….)
-
Функциональная грамотность включает
Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно-научная грамотность Компьютерная грамотность Юридическая грамотность
-
Оценка качества образования в международных рейтингах PIRLS, TIMSS
-
-
TIMSS
-
TIMSS 6 место по математике (8 класс)
-
Россия принимает участие во всех циклах мониторинга 2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015
-
Приоритетное направление в обеспечении конкурентоспособности российского образования –повышение эффективности
В соответствии с международными требованиями более половины выпускников основной школы имеют только базовый уровень функциональной грамотности, т.е. они могут использовать приобретенные в школе знания в простых знакомых ситуациях, а около пятой части выпускников основной школы не достигают этого уровня. К продолжению образования хорошо готовы не более 30% российских выпускников школы, а высокий уровень способности решать сложные задачи демонстрируют в среднем около 5% учащихся. По качеству общего образования российская школа уступает десяти странам-лидерам по качеству образования как по числу выпускников основной школы, демонстрирующих самые высокие результаты (в этих странах в среднем таких учащихся не менее 11%), так и по числу хорошо подготовленных учащихся к продолжению образования (в этих странах в среднем таких учащихся около 40%).
-
Направления совершенствованияобщегообразования в России
1. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности 2. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся 3. Формирование метапредметных результатов 4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов 5. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися 6. Повышение эффективности инвестиций в образование 7. Улучшение образовательной среды в школе
-
Механизмы повышения качества общего образования в России
Обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен Целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметныхи личностных результатов Широкое информирование профессионального сообщества и общественности о результатах и инструментарии международных исследований
-
Начало нового цикла исследования PISA -2021
Сохранение основных направлений (математическая, естественнонаучная, читательская и финансовая грамотности); приоритетная область –математическая грамотность Совершенствование концепции оценки математической грамотности Введение нового направления –креативное мышление Введение новой области –оценка личного благополучия учащихся и учителей Развитие технологии адаптивного тестирования для оценки математической грамотности
-
Центр оценки качества образования ИСРО РАО –http://centeroko.ruтел.: +7-495-621-76-36 –Ковалева Галина Сергеевна (электронная почта –centeroko@mail.ru) Международный координационный центр исследования TIMSS –PIRLS –http://timss2015.org/; http://pirls2016.org/тел.: +1-617-552-1600 –Ina V.S. Mullis, Michael O. Martin–международные координаторы (электронная почта –timss@bc.edu; pirls@bc.edu) Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) (OrganizationforEconomicCooperationandDevelopment, OECD) –www.oecd.org/edu/pisa) Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО электронная почта –centeroko@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.