Содержание
-
Формирование ИКТ-компетентности учащихся как фактор повышения качества образования
Кто владеет информацией, владеет миром.
-
XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества. Проблема: подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий
-
Обучение в школе должно обеспечить формирование у людей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения, а также нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ – К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ
-
Ключевые компетенции( А.В.Хуторской)
Ценностно – смысловая Общекультурная Учебно – познавательная Информационная (ИКТ) Коммуникативная Социально – трудовая Личностного самосовершенствования
-
ИКТ–компетентность – это общешкольное умение. Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках (а не только на уроках информатики). Формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).
-
ИКТ–компетенция - подразумевает уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированностьобобщенных познавательных, этических и технических навыков.
ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Подготовка к тестированию – http://edu.1september.ru
-
Навыки и умения
7 определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации доступ к информации —умение собирать и/или извлекать информацию управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации созданиеинформации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ.
-
Модель ИКТ-компетентности
8 ИКТ грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Передача Познавательная Этическая Техническая
-
Формирование информационной и коммуникационной компетентности рассматривается не только (и не столько) как формирование технологических навыков. Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся и педагогов способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией.
-
Факторы, влияющие на ИКТ компетентность (выявили социологи):
Дети, которые много читают, имеют высокий уровень ИКТ-компетентности, они умеют думать в цифровых средах, а те дети, которые смотрят телевизор больше 6 часов, имеют низкий уровень компетентности и совсем не умеют думать. 2. У учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, совсем нет детей, которые имеют низкий уровень ИКТ-компетентности.
-
Конкурентоспособна ли наша школа? Международные исследования как индикатор качества школьного образования
-
Результаты России в исследовании PISA Математика Ниже среднего по странам OECD 26 стран имеют более высокие результаты 4 страны - сравнимые результаты 9 стран – более низкие результаты Чтение Ниже среднего по странам OECD 31 страна имеет более высокие результаты 2 страны - сравнимые результаты 6 стран – более низкие результаты Естествознание Ниже среднего по странам OECD 16 стран имеют более высокие результаты 14 стран - сравнимые результаты 9 стран – более низкие результаты Решение проблем Ниже среднего по странам OECD 21 страна имеет более высокие результаты 9 стран - сравнимые результаты 9 стран – более низкие результаты
-
Тестирование на выявление ИКТ-компетентности- http://www.ictest.ru
-
Примерный план итогового документа: 1. Годы применения2. Элементная база3. Количество ЭВМ в мире4. Габариты5. Быстродействие6. Носители информации7. Особенности8. Характер программного обеспечения. Задания рассчитаны на 30 минут. Задание . «История развития вычислительной техники».
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
-
ИКТ изменяют саму природу и значение понятий "знания" и "информация". Развитие информационных и цифровых коммуникационных технологий, в том числе возможностей работы в Сети и пространстве общего доступа, оказывает влияние на природу общественного взаимодействия. Персональные и карманные компьютеры, сетевые ресурсы, мобильные телефонные системы расширяют наши познавательные и коммуникационные возможности Участие в цифровом мире быстро становится обязательным условием успешной общественной жизни.
-
Итак, формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем.
-
Выработка подлинной информационной компетентности прежде всего предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. К ним относятся умения наблюдать и делать логические выводы, использовать различные знаковые системы и абстрактные модели, анализировать.
-
Информационная и коммуникационная компетентность в рамках проекта "Информатизации системы образования" определяется как способность учащихся и педагогов использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа (поиска) к информации, ее определения (идентификации), интеграции (организации), управления (обработки), оценки (анализа), а также ее создания (продуцирования) и передачи (распространения). Эта способность должна быть достаточной для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.